опять об электричках
Концепт NIO очень хорош, и не понимаю почему его не развивают - время замены батареи 5 минут устраивает всех,
С технической стороны есть моменты, например жидкостное охлаждение/нагревание батареи.
Если батарею за 5 минут менять, то это означает отсоединение/соединение шлангов и закачка охлаждающей жидкости и удалением воздушных пузырей.
Много возможностей, что появятся утечки при езде итд.
Либо батарею без охлаждения/подогрева делать, тогда её срок службы может быть сокращён и самое главное, водителю в один прекрасный момент при использовании машины в странах с очень высокой/низкой температурой воздуха и большой отдачей мощности машина может сказать "подожди, мощность надо на время уменьшить"
Теперь к экономической стороне вопроса: BaaS стоит у Nio ну очень дорого, за эти деньги можно ещё одну машину взять в лизинг.
Далее, для нормальной езды по автобану без большой потери времени, желательно эти станции по смене батарей иметь прямо на Rastplatz. Я лично не согласен съезжать с автобана и ехать куда-то 2-3 километра (и обратно) только для смены батареи.
Поэтому путь Nio в данный момент тупиковый, по крайней мере в Германии.
Простой пример моей вчерашней поездки в Берлин:
- старт от дома с 100%
- зарядка прямо на автобане через 305 км (20 минут)
- ещё 249 км и приезд в Берлин
Даже если бы эти 5 минут у Nio правдой были бы (что вряд-ли, ибо надо въехать/выехать в/из контейнера), то разница по времени невелика и платить за это я не согласен.