5W-30 oder 0W-30.?
Ты не прав в том, что границы Kulanz связываешь с расчётным ресурсом двигателя.
Это не связанные вещи.
Есть расчёт на допустим Х-км. Их должны бы достигнуть большинство моторов. Но всегда есть такие, которые их не достигают. По самым разным причинам. Это может быть:
- водитель
- условия езды
- всевозможные допуски/люфты в деталях мотора
- топливо
- итд.
Поэтому, чем ближе километраж, на котором произошёл дефект, приближается к расчётного ресурсу, тем меньше дают Kulanz.
Иначе по твоему мышлению было бы так: все, абсолютно все моторы/узлы должны достигать расчётного ресурса.
А такого в принципе в природе не бывает. Streuung есть всегда.
Поэтому тогда производитель должен был бы рассчитывать моторы/узлы на пробег Х+У и за этот У надо будет платить деньгами, весом и расходом.