Deutsch

опять об электричках

24.05.24 11:12
Re: опять об электричках
 
Kot_Basilio патриот
в ответ seratera 24.05.24 08:52, Последний раз изменено 24.05.24 12:55 (Kot_Basilio)
Правда, к сожалению, оно подтвердило мои опасения и сомнения в надежности жидкостных систем охлаждения электричек. Еще когда на глаза попался ролик о Tesla Octovalve и сравнении с Ford Mach-E, то там хорошо было видно вот такого Монстра для охлаждения с кучей трубок и шлангов у Форда. Надежной такая штука не может быть по определению. У Теслы хоть и получше система, но как показало видео выше - протечки и у них бывают и убивают батареи.

Тут надо "слегка" различать, а не просто использовать имя Теслы.

Про такие проблемы слышно было пару раз у моделей S. А это самая первая модель Теслы. У моделей 3/Y я про такие вещи не слышал, чтобы охлаждающая жидкость внутри батареи вытекла.

Как всегда, надо всё же количество дефектов с количеством проданных машин сравнить: гарантированно маленький процент.


Ну и увидит водитель такое по сути мгновенно, так как уровень жидкости в расширительном бачке понизится и сработает датчик уровня.


А в принципе система охлаждения у электричек не сложнее чем у зажигалок:

- "спираль" теплообменника внутри батареи (внизу, под ячейками аккумуляторов). Так что даже при вытекании жидкость должна бы просто внизу в ванне остаться.

- шланги между батареей/насосом/радиатором: не в батареи

- клапан для регулировки потока: не в батареи

- насос: не в батареи


То есть, все элементы, кроме "спирали" теплообменника, находятся вне батареи и нормально поддаются ремонту, если что.


Возможно воздушное охлаждение у Renault Zoe или полностью пассивное у Vw e-UP имеет и свои преимущества. Надежность выше.

Деталей меньше, а вот срок жизни батареи вполне ниже может быть, так как батарея не может быть активно охлаждена/подогрета. Плюс зарядка может быть существенно дольше из-за этого.

Поэтому я только с жидкостной системой охлаждения покупаю электрички.

 

Перейти на