опять об электричках
Судя по последним новостям и ценам на быстрые зарядки, то поездки на дальние расстояния с подзарядкой на электричках стали очень дорогими, и простой дизель, а то и даже бензиновый мотор может даже быть дешевле.
Можно по разному считать. Во первых, у ENBW есть тариф L по 39 центов/кВтч.
Далее, есть Тесла SC, где по 40 центов (+/-).
Есть Ionity c 49 центами.
А в худшем вполне можно заплатить и двойную цену.
Потом только идиот платит озвученные 89 центов. Есть например EWE GO с максимально 64 центами.
То есть, поездки на дальние расстояния в тысячи километров на электричке всё равно стоят дешевле или не дороже, чем на зажигалке.
Далее, как всегда вопрос: сколько реально в год у каждого таких поездок? У меня лично около 3-5 ткм в год. Остальные 20 ткм это поездки в пределах 200-300 км от дома.
То есть, для меня электричка существенно выгоднее зажигалки плюс комфортабельнее.
Hп. Если кто-то днюет и ночует на автобане за рулём и всегда имеет возможность топить > 130-150 км/ч, тогда ему дизель сегодня "лучше". Как правило, таким людям все расходы и автомобиль оплачивает шеф.