опять об электричках
Блин, у каждой машины может быть своя ёмкость со старта за счёт не идеально ровной ёмкости ячеек, но в процентах она одинаковая - это 100%. Быть меньше-больше 100% она может лишь если это значения относительно какого-то другого значения. Это не указано. И какого "другого" - тоже не указано.
Далее мы видим, что по мере пробега есть значения, которые даже выше изначальных "повышенных" 100%. Ёмкость батареи на пробеге несколько десятков тысяч км увеличиться не могла. Может, они сняли показания батареи на пробеге 20к, не снимая ни на каком другом больше? Тогда какой смысл в этом? Здесь нет истории ёмкостей батарей, чтобы видеть, как они деградируют со временем и пробегом. Здесь просто понатыканы значения, снятые в разные пробеги с разных батарей, что не имеет смысла.
Разброс на общем графике для Тесл для 0км очень просто объяснить. Максимальное значение там 102%, а минимальное 93%.
Если у вас со старта минус 7% "очень просто объяснить", то ну нафиг такие объяснения. Как и такие машины. Там и так батарея дохлая, а мне такой менеджер "ну бывает, что со старта минус 7%". Я бы, например, не отказался со старта получить скидку 7% от сколько там Тесла стоит. 2-3-5-10 тысяч, вдруг просто так оказавшиеся у меня в кармане - не лишние.
Во-первых сами ячейки имеют разброс по емкости, допуск в 3-5% является нормальным значением при массовом производстве.
Разброс у ячеек может и можно объяснить, а у всей батареи - нет. Каждая отдельная ягода имеет разный вес, но набрать из них ведро 5 кг можно с очень большой точностью.
Короче, график - фуфло, попытки оправдать это фуфло выглядят нелепо.