опять об электричках
Грубо говоря, первые 100 тысяч пробега электричка вырабатывает в основном эти запасные ячейки, и лишь немного основных. А потом падение ёмкости должно существенно ускориться. И пока всё, что я видел в защиту электричек, это графики от ангажированных сайтов, где даже на пробеге в несколько сотен тысяч, под тысячу полных циклов заряда-разряда, батарейка чудесным образом почти не "сдохла" - ещё оставалось 85-90%, если я правильно помню.
У обычных литиевых батарей, которые стоят в большинстве электричек, "кривая жизни" довольно проста и давно известна. Запасные ячейки есть конечно, но их немного - здесь табличка с Total and Usable capacity for Tesla.- там 3-5% всего.
Интересно другое, почти все, авто производители дают гарантию в 160000 км пробега и не менее 70% емкости. И вот если взять данные по емкости батарей для наиболее популярных машин и WLTP пробег, то можно прикинуть на сколько циклов рассчитывают производители гарантию (160000/(WLTP пробег на полной зарядке)).
Netto, KWh | WLTP, km | Cycles, 160 TKM | |
e-Up | 32.3 | 260 | 615 |
e-Golf | 31.5 | 231 | 693 |
Leaf | 40 | 270 | 593 |
Zoe | 41 | 300 | 533 |
Получается, что в среднем закладывают 600 циклов при сохранении 70% емкости. хотя у аккумуляторов, как правило лишь при 900 циклах емкость падает до 70%. Т.е. производители закладывают запас прочности примерно в полтора раза. Это и есть "защита от дурака", т.е. от суперчарджеров, разрядок в ноль и т.п.
Также получается, что у нормальных пользователей (Pendler), которые медленно и постоянно заряжают например дома, и следуют правилу 20%-80%, батарея в среднем прослужит существенно дольше, чем гарантированные 160 тыс. км.