опять об электричках
Вобщем, непонятно, что там нарисовано.
И видно, что довольно существенная часть машин имеет ниже 95% уже к полтиннику. Значит, что-то с их батареями не так. Или их эксплуатировали очень жётско для батареи. И что с ними будет к сотне и далее - вопрос. Ну явно ёмкости не добавится. А наши тутошние электрофанаты на морозах вовсю гоняют по скоростным зарядкам, ещё и хвалятся - мол, компенсирую хреновую дальность хода, машине всё равно ничё не будет. Ага, не будет. После таких тачку брать точно не стоит.
Ведь есть же отличное видео, где базовые вещи отлично рассказаны про батарейки для E-Auto. Секрета никакого нет, постоянная скоростная зарядка вредна для батареи, равно как и глубокий разряд. Поэтому на графиках Теслы и есть разброс значений, в зависимости от условий эксплуатации и зарядки.
NMC батареи стоят на большинстве авто и некоторых старых Теслах, LFP на новых Теслах и некоторых других новых машинах. Как видно на графиках (сами графики из видео выше), емкость в зависимости от количества полных циклов падает по-разному, смотря как заряжать, и срок жизни батареи различается в разы.
Worst Case - постоянная разрядка в ноль и зарядка до 100%
Реалистичный повседневный сценарий - не
разряжать ниже 20% и заряжать до 80% увеличивает жизнь батареи в 3 раза по сравнению с Worst Case.