опять об электричках
Не так давно была дискуссия, почему на электричках народ тянется довольно медленно на работу, даже при пустой дороге по бундам и автобанам. Так вот нашел интересный график для VW e-up, из старой статьи на Авторевю, Зависимость расхода электроэнергии в зависимости от скорости. У других машин он чуть другой из-за аэродинамики, но суть та же.
Из-за эффективности электропривода, зависимость скорости и расхода у VW e-up практически линейная. Т.е на скорости 70 км/ч - 10 кВт/100 км, а при почти удвоенной скорости 130 км/ч - 20 кВт/100 км. Sweet Spot каждый находит сам, но при типичном расстоянии до работы в 15-30км, ехать больше 100км/ч не имеет смысла (выигрыш в 5 минут по времени не стоит увеличения расзхода в 1.5 раза).
И да, если "тошнить" 70км/ч, то можно 300км на e-Up проехать, что весьма неплохо.