Кто бы сомневался :) Слава, немецким маркетологам! :)
Я тоже считаю что как-то морально некрасиво это. Получается ты заплатишь за опцию так и так (Hardware), но заработает она только после того как ты заплатишь ЕЩЁ раз.
Ребята! Мало кто задумывается о бизнес модели больших концернов и многие ошибаются на чём зарабатывает фирма.К примеру Coca-Cola зарабатывает не на продажах напитков ,а на инвестициях в строительство и на перепродаже разливочных заводов и продаже концентратов этим заводам.
Я работаю на автозаводе.Так вот...Ещё лет пятнадцать назад нам на собраниях рассказывали,что концерн зарабатывает не на производстве автомобиля. Там прибыль всего 2000-3000 евро с автомобиля относительно себестоимости. Зарабатывают на сервисном обслуживании и на оригинальных запчастях.Отсюда и все эти гарантии на 7 лет. Мы даём гарантию на 7 лет,но при условии обслуживания у ОФ дилера и использования оригинальных запчастей.
Ещё я вижу как изменилась сборка автомобилей на заводе. Если лет двадцать назад автомобиль скручивался инструментом,то сейчас он собирается вручную как конструктор Lego. Автомобиль собирается быстрее в два раза,чем двадцать лет назад. Самое дорогое это рабочая сила.
Поэтому отказываются от различных вариантов; радио с нави,радио без нави,кресло с подогревом, кресло без подогрева. Дешевле поставить робот,который делает однотипную деталь.