Посвещается Базилио!
Ведь уже много раз говорили: зимой возрастает потребление за счёт отопления, повышенной плотности воздуха (сопротивление), повышенного сопротивления в коробке и подшипниках и большом количестве дождей.
Просто в зажигалке ты это из-за очень низкого КПД просто не видишь. Ну увеличился расход на 1-2 литра зимой... это же норма.
Давайте все-же по-честному. Прогретому ДВС зима в принципе пофиг и расход практически не растет. Летом кондиционер, зимой печка, разница совсем не литр-два, а десятые литра. На саму поездку по чистой дороге зима никак не влияет. Термостат в системе охлаждения регулирует теплоотдачу и все. Мотор как работал так и работает. Проверено неоднократно на долгих поездках.
Проблема ДВС зимой лишь в фазе прогрева - а это первые 10-20 минут, в зависимости от модели. Прогревается дольше, поскольку теплоотдача больше. И это как раз и вызывает Mehrverbrauch зимой для тех, кто ездит на работу каждый день и не имеет Standheizung.
Если вы ездите на работу 10-20км, то речи нет - это издевательство над ДВС, особенно зимой.
А мы здесь все по честному, кроме пары-тройки некоторых ....
Для прогретого ДВС расход после прогрева зимой только слегка выше, чем летом. Физика и для зажигалок действует, сопротивление воздуха и качения из-за более низкой температуры чем летом там тоже повышается. Просто эти пару десятых литра народ не замечает.
Но вот для действительного прогрева машине много километров требуется. Мой последний дизель только после 25 км начинал уменьшать расход до "обычного". А до этого там плюс 1-2 л/100км было.
Несмотря на Standheizung, которое тоже свои 0,4-0,5 литра брало. А это между прочим, при использовании 2 раза в день уже литр. А если в этот день я проехал только 50 км, то это уже 2 л/100 в плюс.
Чудес не бывает.
И большинство людей ездит на работу < 25 км.
Так что расход зимой у зажигалок тоже растёт прилично. Тут один с Тойотой гибридной рассказал, что у него с 3,7 до 6 литров/100км зимой поднялся. Вот это похоже на правду.