Закоксовка - чистка, профилактика, Aral Ultimate
Такая закоксовка не особо с топливом связана. Это сажа от сгорания в сочетании с парами масла из вентиляции картера через AGR. Но сажа больше от процесса сгорания, чем от вида топлива зависит.
На сгорание водитель влияния не имеет. И закоксовка может и при 100 ткм о себе дать знать.
Эта дрянь судя по всему начинается сразу же у любого нового мотора с Direkteinspritzung. Хоть бензин, хоть дизель. Вот хорошее сравнение, как выглядят клапана и канал на Neuwagen после всего 4000км пробега - Direkteinspritzer vs. Saugrohreinspritzer.
Но разные моторы из-за настроек AGR и прочих конструктивных особенностей по-разному все же закоксовываются. Вот интересный пример из AutoBild Dauertest 100.000 km Ford Kuga 2.0 TDCI 2012 и Ford Kuga 2.0 TDCI 2016, И там и там Ford/PSA 2х литровый мотор, но у модели первого поколения никаких проблем с мотором, а у модели второго поколения после такого же пробега - закоксовка! Т.е. при смене поколений, что-то там инженеры таки изменили в обвесе и настройках мотора, и эта гадость полезла. Причем я специально проверил по запчастям - поршни, клапана в обоих моторах одинаковые.