опять об электричках
Что сильнее тормозит, ДВС на второй скорости, или рекуперация электрички?
Естественно рекуперация электрички, она и остановить машину может.
У твоего ДВС крутящий момент при торможении двигателем около 40-60 Nm => это где-то 1/6 от максимального момента твоего 4-х цилиндрового двигателя.
А электричка фактически почти максимальный крутящий момент для рекуперации использовать может. И передаточное число у электрички где-то между 1-й и 2-й передачей у твоей зажигалки.
На самом деле, это зависит от скорости, и на какую передачу переключать. И тормозить я имею ввиду не до остановки, а просто сбрасывать скорость. На уклоне 15-20 градусов первая передача будет явно лучше тормозить, чем электричка на рекуперации.
Если рекуперация настолько мощно тормозит машину, что аж лучше второй передачи, то почему при отпускании педали газа на большой скорости электричку не бросает с потерей управления, как если на зажигалке на сотне с лишним вдруг вторую включить? Может, потому, что рекуперация достаточно плавная, и соответствует пониженной передачи зажигалки для соответствующей скорости? Т.е. примерно как на зажигалке на 100 км/ч включить четвёртую, хотя нужна пятая-шестая.