Прицеп и лошади
Ибо мощность = крутящий моментДа ты шо инжАнер, - Сузуки Хаябуза -197 л. с. при 10500 об/мин и максимальный крутящий момент 138.7Н·м.
ЯМЗ 236 - 180 лс (что даже меньше хаябузы) и 667Н·м крутящего уже при 1250-1450 об/мин.😅
А теперь внимательно читаем мною написанное, думаем, а потом только рот открываем, если вообще что-то сказать надо, кроме технического невежества.
Я же написал: мощность = крутящий момент × частоту вращения
И поэтому мотоциклетный моторчик со 197 л.с. повезёт машину/прицеп более быстро, чем этот ЯМЗ со 180 л.с. У него на 17 л.с. больше.
Просто передаточное число между мотором и колесом должно быть соответственно другое. Тогда и крутящий момент на колесе будет больше, чем у ЯМЗ.
Неужели не понятно, что для разгона/тяги интересен исключительно момент на колесе? И чем больше мощность, тем выше возможный момент на колесе, если правильно подобрано передаточное отношение.
На примере этих двух моторов можно же показать, как это работает:
- чтобы опустить обороты мотоциклетного мотора с 10500 до оборотов ЯМЗ в 1450, надо ввести понижающую передачу с числом 10500÷1450=7,24
- что делает понижающая передача? Она понижает обороты, но поднимает крутящий момент =>
низкий крутящий момент мотоциклетного моторчика умножаем на передаточное число: 138 Nm×7,24=999 Nm. А это намного больше, чем у ЯМЗ в 667 Nm.
Поэтому, ещё раз, чем больше мощность в машины, тем быстрее она поедет/ускорится/работу сделает. Ибо в понятии мощность крутящий момент двигателя уже заложен.