опять об электричках
Уася, вопрос тебе факультативный: почему для тех же NMC батарей различают брутто и нетто емкость? Подсказка: уж не из-за защитных ли "буферов", помогающих избежать ряда возможных проблем, сука, практически автоматически? А, Уася?
В какую сторону буфер, вверх или в низ? Если ты знаешь достоверно, то поделись информацией с ссылками.
Потом, например у Kia EV6 этот буфер около 10 кВтч, что очень много.
У Smart #1 меньше намного, 4 кВтч. Теперь смотрим, сколько это в процентах. Берём 66 кВтч и делим на 100 => 0,66 кВтч/%.
Следовательно, 4 кВтч это 6% всего. Допустим распределение симметрично => 3% наверх и 3% вниз.
То есть, предусмотренная защита наверх: 97% вместо 100%. А рекомендуют долго больше 80% не держать. 97% намного больше 80%, это же даже тебе должно быть видно.
Вниз та же логика.
Но ты можешь насиловать свой аккумулятор, я предпочитаю 20-70% держать на каждый день.