русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Auto und Moto

Очередная

08.08.23 16:11
Re: Очередная
 
alex445 коренной житель
in Antwort alex445 08.08.23 16:00, Zuletzt geändert 08.08.23 16:12 (alex445)
Это становится ещё интереснее, если учесть, что в Тесле есть запасные ячейки, которые призваны заменять вышедшие из строя или существенно теряющие заряд. И почему-то именно в первое время максимальный заряд батареи падает больше всего, хотя это падение компенсируют запасные ячейки. Зато когда запаска кончается, батарея вдруг начинает работать в разы лучше и почти перестаёт терять заряд. Чудеса! Может, убрать запаску, чтобы и в начале жизненного цикла батареи она тоже так же медленно деградировала, как и в конце?

В принципе, я могу сам дать этому объяснение. В батарее есть изначально ячейки с малой надёжностью - назовём их бракованные. Их меньшинство, но они есть. Они выходят из строя в первое время жизни батареи. По мере выхода их из строя батарея относительно быстро теряет максимальный заряд. Когда плохие ячейки заканчиваются, остаются одни надёжные, которые теряют заряд существенно медленее, а значит, существенно медленнее начинает терять его и батарея в целом. Если на время "приработки" батареи (на время выбраковки плохих ячеек) добавлять запасные ячейки взамен вышедших из строя, то можно как-то компенсировать падение остаточного заряда. В ячейках на замену будут тоже часть с низкой надёжностью, но относительно всей батареи их будет уже мало, и они не внесут существенный статистический вклад в падение общего запаса заряда батареи. Ну а после примерно 150к миль начинают выходить из строя уже и надёжные ячейки - выработали ресурс.


Всё это было бы так, если бы график в первые 50к миль пробега не понижался существенно, а он понижается в это время быстрее всего. То ли запасные ячейки вовсе не применяются для компенсации выбраковки плохих ячеек, то ли применяются, но плохих настолько много, что это не помогает существенно замедлить падение остаточной ёмкости.

 

Sprung zu