Deutsch

Очередная

08.08.23 15:36
Re: Очередная
 
alex445 коренной житель
в ответ Трамплиер 08.08.23 12:33, Последний раз изменено 08.08.23 15:45 (alex445)

Он так лихо умножает свой текущий запас хода на 4000, что забывает, сколько там будет остатка запаса хода к этим 4000. Судя по графику по ссылке, то 90% запаса хода это где-то к 400к км пробега - это примерно 1000 циклов. График выглядит почти линейным, так что экстраполируя, можно получить 60% к 4000 циклам. 40% от рекламного запаса хода в 450 км это 270 - на уровне худших показателей из дешёвых электроавто. А реальный запас будет 100-200 - т.е. с зарядок выезжать не будешь. А значит, никто до 4к циклов и близко доводить не будет. Т.е. рекламную фигню про "дофигища циклов" можно пропускать мимо ушей.


И ещё непонятно, эти циклы - это полные циклы, или любой существенный акт зарядки батареи, пусть и не полностью? А полный цикл это какой - из расчёта изначальной ёмкости, или постоянно пересчитываемый из текущей (остаточной) ёмкости?


Далее сам график. Странный какой-то. По нему получается, что Теслы в среднем бывает на протяжении десятков тысяч километров не теряют заряд, а к пробегу 300к даже могут его приобретать, увеличивая запас хода. Конечно, это в среднем. Но это лишь говорит, что Теслы, которые продержались дольше всех, имеют изначально более живучую батарею.


Плюс то, что график к концу рваный, говорит о том, что с таким пробегом машин было совсем мало, поэтому даже после усреднения остались довольно сильные флуктуации. Короче, с такой статистикой всё, что приближается к 200к миль пробега и дальше брать в расчёт не стоит - это статистические отклонения для выживших машин, которым повезло. На этих данных ошибка СКО куда выше, чем при небольших пробегах, т.к. выборка с большими пробегами куда меньше. Лучше бы подумали, а не попадёте ли вы в те отклонения, которым не повезло в первые 150к км пробега, и батареи их накрылись существенно быстрее?


А больше всего интересно, что в первые же несколько десятков тысяч км пробега запас хода опускается быстрее всего и на существенные где-то 4%. Там и так впритык этого запаса, а ещё 4% забирают спустя всего ничего.


Ну и я бы не стал сильно доверять статьям с сайта, посвящённого электроавто, а точнее их превознесению.


А самое главное, что деградация батареи - не самая большая проблема. На первых местах стоят: изначально недостаточный запас хода, реальный запас существенно нище рекламного, особенно в холодное время года, до сих пор плохая общественная зарядная инфраструктура, слишком высокие требования для комфортного владения (свой дом с личной зарядкой), слишком высокие цены, даже несмотря на бонусы. А потом уже идёт деградация батареи.

 

Перейти на