опять об электричках
Теперь про цену 100 км. Насколько я понимаю, для запаса хода в 435 км идёт батарея где-то 60 кВт. Значит, 100 км будут стоить 60 кВт / 435 км * 100 км * цену 1 кВт (пусть сейчас 36 центов) =~ 5 евро.
Теперь мой дизель. Бака в 52 литра хватает у меня на 920 км. Считаем: 52 л / 920 км * 100 км * цена 1 литра (примерно 1,65 евро) =~ 9,3 евро.
Но учтите, что зимой часть батареи тратится на обогрев. Так что реальная цена 100 км будет в среднем где-то ближе к 6 евро.
Теперь посчитаем цену 100к км пробега. У Теслы Модель 3 это будет 6000 евро, у моей дизелюхи - 9300. Разница в 3300
на время нормальной эксплуатации. Дальше у электрички пойдёт заметное падение запаса хода. Падение будет и до прохождения 100к, но я это не учитываю (я добрый, зря обижать электричников не буду ). И это, заметьте, при текущих, несколько раз упавших ценах на зарядки. Что было раньше, когда электричники на британский флаг рвались за свои Теслы, даже не говорю.
Ну и на чём я должен собрать экономию в 10-15к в среднем (уже после учёта всех доплат, бонусов и прочих поблажек электричкам) за 100к пробега, чтобы компенсировать высокую цену электрички? На одних ремонтах, налогах и техосмотрах? Этого недостаточно. А главное, где мой электробусик, если мне не нужна ваша сраная Тесла Модель 3?
И да, сравнивать суперчарджер с обычной заправкой зажигалки - правомерно. Мы ведь, как тут один фанат электричек, ищем "аналогичные условия", а у электричек аналога зарядки полной батареи за 5 минут нет. Вот и приходится брать хотя бы суперчарджер.