опять об электричках
4) Поэтому уже пару лет, как рост размера аккумуляторов прекратился. Разработчики тоже смекнули, что реальных 300 км пробега для 95% населения (образно) за глаза и за уши достаточно.Китайцы пока не угомонились - запущена новая версия Zeekr 001 с аккумулятором 140 квт/ч и пробегом якобы 1050км (на деле 700, что тоже неплохо). Цена в Китае 58 т$.
Только эта махина 5 метров длиной, там есть больше места для аккумулятора. Я же речь вёл о 4-4,5 м. Тут рост не замечается.
Потом, китайский цикл нельзя сравнивать с европейским. От этих 1000 км останется по WLTP oколо 800 км, а в реальной жизни около 500-600 км.
Расчёт простой: эта 5-ти метровая махина будет потреблять приблизительно 26-27 кВтч/100км. Так потребляет BMW iX. Прикинем, что 140 кВтч это брутто => около 130 кВтч нетто. Делим 130 кВтч на 26 кВтч/100 км и получаем 500 км.
Цена в Китае останется ценой в Китае. Здесь эта машина со 140 кВтч будет стоить >100 к€. Это моё предположение.