Deutsch

опять об электричках

07.05.23 16:08
Re: опять об электричках
 
qwert13 коренной житель
в ответ svit1 07.05.23 15:04

н.п. так как вроде дискуссия про опыт владения (никого не хочу переубеждать) просто опишу преимущества и недостатки, которые ощутил я, купив из-за любопытства электричку:


1. более низкая стоимость содержания (+). особенно когда еще и заряжаться бесплатно возможно было, вообще был сюрр. набило оскомину, но все же повторюсь: отсутсвие налога и дополнительные 300-400€ THG ежегодно. отсутствие каких либо требований к инспекциям (Тесла). Ездил до этого на Супербе Тди (150), тоже очень экономный, но здесь все равно сейчас дешевле (если только топливо считать) выходит.
2. всякие няшки в серийной комплектации (+). сначала тоже считал, что мне это не нужно, но со временем привык и уже не хочется от них отказываться. подогрев (сидений и руля) или охлаждение дистанционно. круизконтроль с удержанием полосы и подруливанием. ЛЕД-свет.
3. во многих городах есть специальные места парковок для электричек (+), всегда находил место. мелочь, а приятно. часто даже бесплатно. в Дортмунде в одном месте даже есть полоса для автобусов и электричек. но считаю это излишеством (для электричек)
4. динамика автомобиля (+). не часто нужна, но иногда приятно побаловаться. кстати, стал замечать, что в среднем все же быстрее стал ездить, чем на шкоде, хотя субъективно этого не ощущаю. стал чаще превышать (-), так как скорость не ощущается, но пока без последствий.
5. зарядка автомобиля. идеально иметь дома возможность зарядки. у меня такой возможности нет, так что приходится искать другие выходы. но все решаемо, без каких либо больших напрягов. консервативным людям тяжелее, а если еще и слаборазвитая инфраструктура в регионе, то вообще не стоит покупать. на автобанах все достаточно хорошо развито, всегда есть места, максимальную загрузку на 50% только один раз видел, и это на Тесле было (поломничество голландец). на остальных всегда меньше было.
насчет простоя при зарядках: я в это время либо в туалет иду или попить куплю. иногда читаю ТГ-каналы или германку. что я эти 30 минут (на 500км) потрачу при зарядке, что их же на чтение по приезду, для меня разницы нет.
6. цена автомобиля. да, машины недешевы, но и, заказав эти же няшки на зажигалке, зажигалка не дешевле выйдет. многие покупают 3-5-летние, тут электричкам тягаться тяжело, как это все же нишевый продукт, только недавно пошедший в массы. адекватный вторичный рынок еще не сформировался. да и у остальных машин сейчас вторичка безумная стала. при адекватном сравнения с новыми, большой разницы нет.
7. батарейка. да, всегда есть опасность, что полетит, но опять же есть длинная гарантия (Тесла 8 лет). многие боятся износа батарейки, опираясь на теоретические знания. сейчас многие достигают 100-200 ткм и делятся своим опытом. и он более оптимистичный, чем был рассчитан в теории. так же цена на замену батареи снижается. еще 3 года назад на Мodel S 85кв батарейка стоила 20т€, сейчас уже 12. опять же и зажигалки к 200ткм в кота в мешке превращаются. ремень, иногда и DPF(дизель) подходит или масложер нежданно нагрянет...


в общем: электричка - это не идеальная машина, но для меня больше + чем -. опять же это все индивидуально и зависит от многих факторов.

не стесняемся, дописываем + и -, которые не были учтены.


ну и всем приятных путешествий на желанных машинах! up

 

Перейти на