опять об электричках
Smartphone нельзя полностью разрядить? Насмешил в очередной раз.
А в электричках стратегии могут быть разные. Например у Kia EV6 так:
- Anzeige 0-100% entspricht 73,4 kWh
- Netto 77,4 kWh => Reserve zum Fahren unter 0%
- Brutto 87,4 kWh
Разрядить всё можно в нуль, но не нужно. Кроме того, мы же не будем планировать поездки до следующей зарядки впритык к полному окончанию заряда, чтобы потом больше ни километра не проехать, если вдруг что на выбранной зарядке пойдёт не так.
Резерв в всего 1,5% ёмкости батареи кажется сомнительным. Этого не хватит даже чтобы просто потом в гараже оставить - разрядится всё в ноль окончательно. Да и сам контроллер обычно тоже не 100% точно ёмкость определяет - там погрешность есть. К чему делать запас на уровне погрешности измерений? А со сменой температуры так вообще - заехал из долины в горы, а там снег пошёл - т.е. динамически температура может сильно меняться и, соответственно, запас хода прямо на глазах изменяться тоже будет. Вобщем, чтобы всего этого избежать, обычно оставляют заряда процентов 10% (в смартфонах вообще по умолчанию на 20% предупреждать начинают).
Поэтому ездить между заправками на Модель Y при правильной эксплуатации вы будете 180-280 км (последнее - почти идеальный случай) на новой машине и где-то 140-200 км - на уже повидавшей виды. Вы можете, конечно, и дольше проехать, но это будет уже неправильная, рисковая во всех смыслах эксплуатация.