опять об электричках
Ты осетра-то урежь. Какой-никакой менеджмент батареи в смартфоне, разумеется, есть - тот же ток зарядки контролируется.
Кстати, да. В смартах тоже контроллер батареи заряжает её с переменной скоростью. Обычно в начале медленно, потом быстрее, под конец тоже медленно. И не даёт разрядиться ей в ноль разными способами, в том числе на уровне ОС - юзера вовсю предупреждают, чтобы на 10-20% остатка он подключил смартфон к зарядке. В электроавто всё должно быть так же, поэтому от рекламного пробега Модель Y в 450 км останется:
- минус примерно 20% ёмкости (по 10% от начала и конца батареи) - мы же не хотим убить её разрядом в ноль и не будем ждать заряда до 100%;
- минус примерно 10% - реальный пробег меньше, чем рекламный;
- зимой минус ещё в среднем 25%.
Итого, пробег между зарядками, если всё делать как надо, будет не более половины рекламной ёмкости батареи. Зимой даже меньше. И вот вам вместо 450 км всего лишь 200-220. И это в самом начале эксплуатации, когда машина куплена новой. После 100к там ещё минус примерно 10% будет. А когда все "запасные" ячейки будут выбраны, то ещё больше и быстрее ёмкость будет снижаться.
Что там творится с машинками с рекламным запасом хода в 300-400 км для новой даже представить страшно.