О подзарядке автомобильной батареи
Я вообще-то когда пишу, то за свои слова "отвечаю" 😉
Я тоже :) И ссориться совершенно не хочу.
Разница в напряжении между клеммами на аккумуляторе и в прикуривателе/других цепях очень часто существует.Причин этому много. В том числе и сопротивление на контактах в реле, в полупроводниковых схемах или на разъёмах.
Но согласись, это только под нагрузкой. Без нагрузки нет тока и падения напряжения на проводах и контактах тоже нет. Поскольку U=I*R.
Без нагрузки (с малой нагрузкой типа мультиметра - ток масштаба единиц мА) все напряжение будет высаживаться на нем, а не на контактах.
Тем более проводка там мощная, ампер на 10-12 расчитана.
Возможно питание на прикуриватель идет от какого-то общего терминала и на нем-то могут быть другие потребители (скажем стояночные огни и вентилятор). Тогда напряжение в принципе может проседать еще до этого общего терминала. Но IMHO маловероятно и такой контакт быстро бы перегрелся и распавился.
У меня на мотоцикле напряжение показывается на приборной доске. Всегда на 0,5 V ниже, чем на аккумуляторе.
На аккумуляторе же меряешь наверняка другим прибором?
В автомобилях разброс напряжений и до 0,7-0,8 V встречал.
Охотно верю. На фарах например, обогреве стекол - так и будет. Но опять же - не когда все выключено.