Deutsch

О подзарядке автомобильной батареи

27.01.23 22:54
Re: О подзарядке автомобильной батареи
 
vlasow коренной житель
Я вообще-то когда пишу, то за свои слова "отвечаю" 😉

Я тоже :) И ссориться совершенно не хочу.


Разница в напряжении между клеммами на аккумуляторе и в прикуривателе/других цепях очень часто существует.Причин этому много. В том числе и сопротивление на контактах в реле, в полупроводниковых схемах или на разъёмах.

Но согласись, это только под нагрузкой. Без нагрузки нет тока и падения напряжения на проводах и контактах тоже нет. Поскольку U=I*R.
Без нагрузки (с малой нагрузкой типа мультиметра - ток масштаба единиц мА) все напряжение будет высаживаться на нем, а не на контактах.
Тем более проводка там мощная, ампер на 10-12 расчитана.

Возможно питание на прикуриватель идет от какого-то общего терминала и на нем-то могут быть другие потребители (скажем стояночные огни и вентилятор). Тогда напряжение в принципе может проседать еще до этого общего терминала. Но IMHO маловероятно и такой контакт быстро бы перегрелся и распавился.


У меня на мотоцикле напряжение показывается на приборной доске. Всегда на 0,5 V ниже, чем на аккумуляторе.

На аккумуляторе же меряешь наверняка другим прибором?


В автомобилях разброс напряжений и до 0,7-0,8 V встречал.

Охотно верю. На фарах например, обогреве стекол - так и будет. Но опять же - не когда все выключено.

 

Перейти на