Бюджетное авто
Я тоже взял с немного меньшим пробегом второй Фокус чуть дешевле 2000. Но более старый. И тоже немного потёртый, но сухой мотор и всё такое. И ТЮФа тоже было примерно год ещё. Вот то, что было в самом начале или проявилось в первые полгода очень щадящей эксплуатации (меньше тыщи проездил я на то время):
- ремень ГРМ (делал в веркштатте)
- ступица одного заднего колеса выла - заменил (делал сам и с помощью родственников)
- зимой сдох аккум, и оказалось, что он на морозе быстро умирает - пришлось заменить (сам)
- приварить в одном месте оторвавшуюся (и бьющую по днищу на каждой кочке) выхлопную трубу (сам)
- сложная и непонятная неисправность с внезапным выключением двигателя во время езды, и потом нельзя было его завести ни на ходу, ни после остановки. Но иногда он всё же заводился - ни от чего не зависело. Мог через минуту, а мог лишь через пару дней, не взирая ни на какое количество попыток. Мог три раза подряд завестись. И странная индикация на панели приборов - горела половина лапмочек неисправностей. Обчитался и обсмотрелся в интернете - причин может быть миллион. Считать ошибки через CAN-Bus было нечем. Сначала думал дохлый аккум. Но он был заменен раньше. Потом - что генератор накрылся и аккум всё же разряжен в ноль. Потом проверил предохранители - всё нормально. Посмотрел и почистил дроссельную заслонку (где-то нашёл совет при похожей неисправности) - оказалось не то. Наконец нашёл самое точное описание своих симптомов. А главное, что вся индикация на приборке снова иногда включалась и пропадали значки ошибок, если просто стукнуть по приборке сверху. Снял приборку и внимательно посмотрел контакты под лупой - оказалась типичная приоблема вторых Фокусов, а также C-MAX и ещё нескольких линеек подобных фордовских машин - оторвалась пайка контактов проводок к управляющей плате. Месяц примерно разбирался и выяснял. Даже историю этой поломки узнал - для нескольких линеек машин того времени у Форда был один поставщик приборок, который и наделал брака. Ну и плюс в том месте слишком большая тряска от двигателя для такой слабой пайки. По идее, у Форда должна была быть отзывная компания, но, похоже, её не было. Обычно проблема проявлялась после пробегов выше 50к и спустя несколько лет эксплуатации. Вобщем, пришлось вытащить и разобрать приборку и всё перепаять. (сам)
- брызговики (spritzblech) на передних колёсах (старых просто не было - похоже, сгнили и их выбросили, а новые не ставили), причём пришлось заново проходить метчиком резьбу для болтов, т.к. старая вся закисла (сам)
- замена пружин задних амортизаторов (лопнули) (купил сам, делали на веркштатте)
- задние тормоза почти не работали - колодки лишь слегка задевали тормозные диски даже при сильном торможении (видно было пару тоненьких полосок на ржавой поверхности диска). Суппорта и колодки забились грязью. Пришлось разбирать суппорта, вытаскивать колодки и чистить всё. (сам)
Ну и далее "расходники" и прочие мероприятия:
- колёсные диски старые ржавые заменил (сам)
- новая всесезонная резина (сам)
- масло в моторе и фильтр (веркштатт)
- новые дворники (резина на старых уже начала рассыпаться) (сам)
- салон пришлось весь вычистить, чехлы снять и постирать, забившуюся во все щели грязь почистить (не полностью - просто задолбало уже его "вылизывать") (сам)
Может, ещё что упустил. При таком числе неисправностей и относительно недавно (год) пройденном ТЮФ - наличие ТЮФа ни о чём не говорит. И уж точно не даёт гарантию, что машина в основном исправна. ТЮФ мог быть сделан "по блату" в знакомом веркштатте. И это такой средний вариант покупки машины с таким пробегом и возрастом. Есть и получше варианты, есть и похуже. Судя по техпаспорту, машиной фактически перестали заниматься и толком обслуживать после пробега 100к. Её продали, и следующие владельцы её просто убивали почти без ремонтов.
И до сих пор ещё остались несколько непрятных вещей, которые тем не менее на езду не влияют. Хорошо, что печка и клима работают пока нормально. И не капает под машиной ничего. И движок маслом не брызгает. А так бы ещё больше тратиться пришлось.
Ну и примерно подобный же квест придётся пройти любому покупателю машин возрастом 10+ лет и пробегами 150к+ км. Почти все эти непрятности вы на фотках машины не увидите. Да и при личном поверхностном осмотре тоже далеко не всё заметите. Особенно, если в машине не спец и не знаете, куда смотреть и что слушать.