опять об электричках
какая разницa, дорожит или нет, опубликовали цифры. или тебе и это не нравится?
Какие цифры? Если читать эту статейку, то натыкаешься на такие высказывания:
"Drei Wochen tristes Winterwetter in Deutschland: kaum Sonne, wenig Wind – und eisekalt!
Bedeutet: Statt Windrädern und Solaranlagen laufen die dreckigen Kohlekraftwerke unter Volllast. Sie produzieren zum Teil die Hälfte unseres Stroms – und feuern mächtig CO2 in die Luft. Folge: Der Strom, mit dem Elektroautos fahren, ist plötzlich richtig dreckig."
Aга, интересно. А что в течение года Windräder und PV вырабатывают, вдруг забывается? Напомню, официально в 2022 году в немецком Strommix было 47% совершенно чистой электроэнергии от ветра, солнца, воды и биогаза. В 2021 году 41%. На правильном пути значит.
Далее читаем:
"„Elektro-Autos können zeitweise klimaschädlicher sein als Fahrzeuge mit Verbrennungsmotor“, so Prof. Ferdinand Dudenhöffer (71)."
Даже критичный старичок Дудди говорит только о zeitweise.
Потом следует высказывание от TÜV, которое соответствует действительности:
"Auch der TÜV warnt. Verbandschef Joachim Bühler: Ein Elektro-Auto „muss mindestens 30.000 Kilometer fahren“, um die CO2-Bilanz eines Verbrenners auszugleichen. „Das gilt aber nur, wenn es komplett mit Ökostrom betrieben wird.“
Что такое первые 30 ткм, если машина проедет за её жизнь 300 ткм? Будет сэкономлено огромное количество СО2.
Потом это же речь шла только о СО2. Почему забываем о вредных веществах, возникающих при сгорании (и даже с E-Fuels) и попадающих из выхлопной трубы в окружающую среду под носом.
Если кому-то хочется этим дышать, то пожалуйста, но только не надо говорить, что это хорошо и не вредно.