Вход на сайт
Про подтяжку болтов на колёсах
3741 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Kot_Basilio 07.07.22 16:52
Там где эмоции,
ну так и сдерживай эмоции.. чистая логика.. если тянешь болт, и он затягивается, и даже после щелчка. Прикажешь остановиться? вот ты сам, остановишься или дотянешь? я дотягиваю
если инженеры просчитали и протестировали затяжной момент в 120 Нм, то все нагрузки на колесо они учли.
какие допуски при этом существуют?
А вот когда приходит дядя Петя и заявляет, что его ощущения с некалиброванным динамометрическим ключом длиной существенно большей, чем обычного баллоника, это самая истина, то я тушу свет.
что такое в таком случае "обычный балонник"? у меня в каждой машине разный был. С разной длиной ручки и соответственно с разным усилием на болт.
А на производствах, так там вообще гайковертами крутят, а не вручную. и кто там контролирует, какой момент выставлен у них на инструментах?
и кстати да, калибровка ключа тоже важный пункт как часто такие ключи калибруются, в том числе и на СТО например? раз в год, если вообще.. кто проверяет, какова на самом деле сила затяжки у ключа или гайковерта?