Машина для новичка
только выбрать хотя бы марки подходящие и неподходящие.
Судить только по марке, не совсем корректный подход. Надежность может зависеть от установленного мотора и коробки передач. В зависимости от этого, одна и та же марка и модель авто, может кардинально отличаться по надежности. Так что надо конкретные варианты рассматривать и обсуждать. Но одно можно точно сказать, бензиновые турбо-моторы как на продукции VAGa (фв, шкода, сеат), так и форда, особо высокой надежностью и ресурсом не отличаются. Конечно учитывая то, что с Вашим бюджетом это будет далеко не новое авто. Можно подобрать вариант не с турбо- , а обычным атмосферным мотором, в том числе и у ФВ и Форда, но у них и расход будет не очень низким, а цены на бензин растут и расти еще будут. Так что такой вариант если и брать, то чем меньше машина и мотор, тем ниже расход будет. Не всегда конечно, но как правило. Ну или быть готовым заправлять литров 8-10 бензина на 100км пробега. С б/у дизелем на топливо меньше тратить придется, но можно легко горя хапнуть при первой же поломке, если самим не иметь сканера, не быть в теме и не уметь крутить гайки. Плюс заморочки с нормами выхлопа, фильтром ДПФ в городском режиме езды итд. Гибрид - надежно, экономично, но дорого в приобретении и в бюджет не вписывается.
Как уже говорилось, если главное надежность, то среди "подходящих марок" вполне можно рассматривать такие как: Тойота, Хонда, Мазда, Сузуки.
Как пример из Гольф-класса (по размеру) Toyota Auris 1.33 VVT-i als Limousine in Marburg (mobile.de) Тут и новый тюв и пробег приемлемый и паркхильфе как просили Вот что то такое и в таком состоянии если взять, то есть высокие шансы что несколько лет авто проблем доставлять не будет.
Eсли предполагается коляска, то лучше брать либо комби, либо компакт-вэн. Короче как права будут и точно брать авто соберетесь, приходите, что-нибудь присоветуем.