часы ссср
У мну первый был (дядька подарил, когда мне было лет 7-8) ещё сталинский "Прогресс" (года едак 56), тяжеленный был, ну и в том возрасти ноги ещё короткие, но кататься то хотелось,
так и ездил сначала под рамой, а потом поначалу стоя, где то через неполный год, уже мог садиться, на сиденье. Все кто просили покататься, отдвавали уже после первого круга, и все жаловались на вес,
но мне как то пофиг было, уже наверно привык (и возможно благодаря этому велику, когда начал заниматься велоспортом, очень быстро вышел на уровень мастера спорта), проездил на нём около 10и лет, из поломок -
передняя ось один раз лопнула, и разошёлся сварочный шов на нижнем соединении задней вилки, просверлил дырку, стянул болтиком на 6, и так далее и ездил.
Лет в 12, купил у соседа за 45 рублей Туриста, а спустя года 1,5, от Туриста оригинального осталась лишь рама. всё остальное - итальянские компоненты Campagnola и Champion (тормоза, ступицы, каретки, переключатели, звёзды),
колёса - переднее - обод Туриста, ступица Чемпион (с советских "спецзаказовских"), спицы (непомню чьи но не советские, чёрные воронёные, тянутые), заднее - также ступица чемпион, спицы воронёные, но обод от не то Суры, не то от Урала, алюминиевый с расчётом под ураловские покрышки.
пятерник - комбинированный (сборный), звёздочки сзади 12-15-17-24-27, с расчёта возможности езды по тяжёлому бездорожью, спереди Campagnola 51-47, руль высокий, с вынесенными на руль переключателями скоростей (хотел приделать например ручку газа с мотоцикла Урал, что бы можно было переключать передачи вращая её (типа как на
современных "револьверные"), но так и не добрался до этого.) Кароч получился весьма спортивно-люксовый вариант, когда уходил в армию, соседские пацаны, чуть не передрались, из-за того кому из них купить, хоть и отдавал "всего лишь" за стольник![]()