Медный спрей
А давай по пунктам, смазка является защитой от коррозии, важная ведь вещь, негативным последствием применения, как тут некоторые высказались, является возможность откручивания, чему правда противоречит опыт людей крутящих эти самые гайки , я там нашёл интересную инфу
Номинальный крутящий момент рассчитывается по формуле
Мкр = 0,001 Q 0,16 Р + μр 0,58 d2 + μт 0,25 (dт + d0) ,
где μр – коэффициент трения в резьбе;
μт
- коэффициент трения на опорном торце;
dт – диаметр опорной поверхности головки болта или гайки, мм;
d0 – диаметр отверстия под крепежную деталь, мм;
Р – шаг резьбы, мм;
d2 – средний диаметр резьбы, мм.
Наибольшее влияние на затяжку соединений оказывают условия
контактного трения в резьбе и на опорной поверхности, зависящие от
состояния контактных поверхностей, вида покрытия, наличия смазочного
материала, отклонение от перпендикулярности опорного торца и оси резьбы,
скорости завинчивания и др. Значения коэффициента трения в реальных
условиях сборки можно лишь прогнозировать. Как показывают многочисленные эксперименты, они не стабильны. Для понимания и правильного назначения режимов сборки резьбовых соединений важно знать, на что
расходуется Мкр. Три составляющие момента затяжки (согласно формуле)
отражают их доли, идущие на создание усилия затяжки (12…15%), на
преодоление сил трения в резьбе (32…39%) и на преодоление сил трения под
головкой болта или под гайкой (47…54%). Как видим, на создание усилия
затяжки расходуется меньшая доля от Мкр. В расчётах обычно принимают,
что коэффициенты трения в резьбе и на опорном торце примерно равны.
32-39%, измеряли конечно новые соединения, не ржавые и относительно гладкие. А как быть когда наоборот? А ведь с износом сие неизбежно. А соль? Нешто оно не меняет тех соотношений? Как ни крути, кто вникает, тот как раз и смазывает.
Мне будет интересно если ты пошагово разрушишь эту мою логическую пирамидку.