Вход на сайт
Как отремонтировать машину дешевле?
756 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ katys 21.12.02 14:58
Ну, блин, и описание проблемы:
Ремень какой-то порвался.
Какой ремень? ремень безопасности (цена вопроса максимум 20 евро при покупке с разборки, а вообще пока что ездить можно и так)? ремень генератора (цена вопроса 5 евро за ремень и 10 минут на установку оного)? Ремень ГРМ (газораспределительного механизма)? Тогда кранты: скорее всего загнулись один или несколько клапанов и для починки придется снимать ГБЦ (головку блока цилиндров), выколупывать старые клапана, вставлять новые и для этого пришлифовывать седла (посадочные места) для них в ГБЦ. Работы минимум на часов 5 (я делал не спеша дня четыре, с попутными операциями типа отмывки всего, что можно, настройки трамблера, калибровки датчика температуры воды и прочая и прочая), деталей евров на 50 (25 комплект клапанов и 40 комплект прокладок мотора, в частности прокладки ГБЦ) и работы минимум евров на 100 (я бы в Москве за такую работу взял евров 200 минимум).
Когда человек задает технический вопрос по автомобилю, он сообщает (1) марку и год выпуска, по возможности модель мотора, если ставили разные (2) краткое но ясное описание симптомов или передает буквально диагноз автосервиса. И то он не гарантирован, что его поймут совершенно правильно.
Пока что я прочел, что у машины порвался ремень, и ее отволокли на сервис. Путем умозаключений я предполагаю, что машина самостоятельно передвигаться не могла. Для дальнейших умозаключений было бы интересно узнать хотя бы описание событий (звуки, стуки, внезапность отказа) в последние секунды самостоятельного полета. В частности, отволакивать машину приходится как в случае обрыва ремня генератора (без генератора далеко не уедешь, зимой можно около получаса ехать, пока аккумулятор не сядет) и цена вопроса будет $10, так и в случае обрыва ремня ГРМ, что на многих моторах означает встречу поршней с клапанами и загиб последних (цена вопроса - сотни евро).
Как сделать так, чтобы они лишнего не содрали а то найдут сейчас много всякого...
Сложный вопрос. Главная беда в том, что судя по постановке проблемы, Вы в моторах ни в зуб ногой. Я бы брал на сервис человека, который разбирается в моторах и хорошо говорит по-немецки. И то не факт, что это поможет. У них есть технология, написанная на бумаге, и отклоняться от нее они не хотят (не имеют права в рамках фирменных инструкций). Сказано, например, "при смене ремня ГРМ менять водяную помпу ($50)" - значит надо менять, иначе никаких гарантий (что правильно). Что значит "найдут много всякого". Ну да, найдут. Ваше дело решать, поручать им это "много всякое" чинить или оставить как есть. Решить на основании своих знаний Вы не можете. Какого совета Вы от нас ждете?
Машина то старая.
Как это "старая"? это НОВАЯ. Всего 9 лет машине, Вы что? Вон у меня Гольф недавно был 18 лет от роду - это да, немного подержанная. А сейчас моей машине тоже лет 7 - так она и не ломается вовсе.
Как себя с ними вести?
Лично я не взялся бы с ними никак себя вести. Я уже написал, почему: есть инструкция, и по-другому они не могут. Не имеют права, да и не хотят.
Но связываться с частниками а тем более с русскими я категорически не хочу.
Дело Ваше. Мне кажется, "договориться" можно только с частниками. А с русскими можно договариваться еще и на родном языке. Это разумеется не означает, что любой русский Вам будет как брат родной, нет обуть могут и покрепче немцев. Это просто означает, что, договорившись о составе работ и стоя у них над душой все время ремонта, Вы имеете возможность контролировать намеченную Вами стратегию лечения.
Сам предложенный Вами метод мышления мне кажется обреченным на провал. Если Вы разбираетесь в машинах, Вы сможете оценить целесообразность такого или такого вмешательства в мотор, и мотивированно объяснить мастерам, чего (и почему) Вы от них хотите. Если Вы не разбираетесь в машине, любой исход ремонта (включая его цену) для Вас все равно будет лотереей. Нельзя сэкономить деньги "вообще". Сэкономить можно только сыграв на своем ЗНАНИИ. Нет знаний - плати денег. Либо автосервису за ненужные для машины работы, либо потом за повторный ремонт машины в случае напрасного отказа от действительно нужных работ. Ну, либо в гармоничном случае - автосервису за вовремя проведенные необходимые работы, которые позволили Вам минимизировать цену обладания автомобилем.
В частности, Вы не объяснили, почему Вы не хотите связываться с частниками и в особенности русскими. Как мне показалось, у Вас просто есть туманные подозрения, что "должны кинуть", никак не основанные на никаком ЗНАНИИ. Такого рода подозрения верным руководством при принятии решения быть не могут никогда. Закройте глаза и подкиньте монетку - целесообразность выбранного пути будет примерно та же самая
"Ненужного мы Вам не поменяем, но рекомендуем проделать вот такие работы за 100 евро с заменой таких-то частей на 20 евро, чтобы не залететь с вероятностью (по нашей статистике) 27% в год на работы ценой 1500 евро. Наша работа для Вас по диагностике вашей машины и выбору этих рекомендаций стоит 25 евро, и мы согласны не выставлять Вам за УЖЕ ПРОДЕЛАННУЮ НАМИ ДЛЯ ВАС ЭТУ РАБОТУ счет, если Вы откажетесь от предложенных нами мер и не станете чиниться в нашем сервисе." Вот идеальный ответ, которого я ожидаю от хорошего автосервиса.
Ремень какой-то порвался.
Какой ремень? ремень безопасности (цена вопроса максимум 20 евро при покупке с разборки, а вообще пока что ездить можно и так)? ремень генератора (цена вопроса 5 евро за ремень и 10 минут на установку оного)? Ремень ГРМ (газораспределительного механизма)? Тогда кранты: скорее всего загнулись один или несколько клапанов и для починки придется снимать ГБЦ (головку блока цилиндров), выколупывать старые клапана, вставлять новые и для этого пришлифовывать седла (посадочные места) для них в ГБЦ. Работы минимум на часов 5 (я делал не спеша дня четыре, с попутными операциями типа отмывки всего, что можно, настройки трамблера, калибровки датчика температуры воды и прочая и прочая), деталей евров на 50 (25 комплект клапанов и 40 комплект прокладок мотора, в частности прокладки ГБЦ) и работы минимум евров на 100 (я бы в Москве за такую работу взял евров 200 минимум).
Когда человек задает технический вопрос по автомобилю, он сообщает (1) марку и год выпуска, по возможности модель мотора, если ставили разные (2) краткое но ясное описание симптомов или передает буквально диагноз автосервиса. И то он не гарантирован, что его поймут совершенно правильно.
Пока что я прочел, что у машины порвался ремень, и ее отволокли на сервис. Путем умозаключений я предполагаю, что машина самостоятельно передвигаться не могла. Для дальнейших умозаключений было бы интересно узнать хотя бы описание событий (звуки, стуки, внезапность отказа) в последние секунды самостоятельного полета. В частности, отволакивать машину приходится как в случае обрыва ремня генератора (без генератора далеко не уедешь, зимой можно около получаса ехать, пока аккумулятор не сядет) и цена вопроса будет $10, так и в случае обрыва ремня ГРМ, что на многих моторах означает встречу поршней с клапанами и загиб последних (цена вопроса - сотни евро).
Как сделать так, чтобы они лишнего не содрали а то найдут сейчас много всякого...
Сложный вопрос. Главная беда в том, что судя по постановке проблемы, Вы в моторах ни в зуб ногой. Я бы брал на сервис человека, который разбирается в моторах и хорошо говорит по-немецки. И то не факт, что это поможет. У них есть технология, написанная на бумаге, и отклоняться от нее они не хотят (не имеют права в рамках фирменных инструкций). Сказано, например, "при смене ремня ГРМ менять водяную помпу ($50)" - значит надо менять, иначе никаких гарантий (что правильно). Что значит "найдут много всякого". Ну да, найдут. Ваше дело решать, поручать им это "много всякое" чинить или оставить как есть. Решить на основании своих знаний Вы не можете. Какого совета Вы от нас ждете?
Машина то старая.
Как это "старая"? это НОВАЯ. Всего 9 лет машине, Вы что? Вон у меня Гольф недавно был 18 лет от роду - это да, немного подержанная. А сейчас моей машине тоже лет 7 - так она и не ломается вовсе.
Как себя с ними вести?
Лично я не взялся бы с ними никак себя вести. Я уже написал, почему: есть инструкция, и по-другому они не могут. Не имеют права, да и не хотят.
Но связываться с частниками а тем более с русскими я категорически не хочу.
Дело Ваше. Мне кажется, "договориться" можно только с частниками. А с русскими можно договариваться еще и на родном языке. Это разумеется не означает, что любой русский Вам будет как брат родной, нет обуть могут и покрепче немцев. Это просто означает, что, договорившись о составе работ и стоя у них над душой все время ремонта, Вы имеете возможность контролировать намеченную Вами стратегию лечения.
Сам предложенный Вами метод мышления мне кажется обреченным на провал. Если Вы разбираетесь в машинах, Вы сможете оценить целесообразность такого или такого вмешательства в мотор, и мотивированно объяснить мастерам, чего (и почему) Вы от них хотите. Если Вы не разбираетесь в машине, любой исход ремонта (включая его цену) для Вас все равно будет лотереей. Нельзя сэкономить деньги "вообще". Сэкономить можно только сыграв на своем ЗНАНИИ. Нет знаний - плати денег. Либо автосервису за ненужные для машины работы, либо потом за повторный ремонт машины в случае напрасного отказа от действительно нужных работ. Ну, либо в гармоничном случае - автосервису за вовремя проведенные необходимые работы, которые позволили Вам минимизировать цену обладания автомобилем.
В частности, Вы не объяснили, почему Вы не хотите связываться с частниками и в особенности русскими. Как мне показалось, у Вас просто есть туманные подозрения, что "должны кинуть", никак не основанные на никаком ЗНАНИИ. Такого рода подозрения верным руководством при принятии решения быть не могут никогда. Закройте глаза и подкиньте монетку - целесообразность выбранного пути будет примерно та же самая
"Ненужного мы Вам не поменяем, но рекомендуем проделать вот такие работы за 100 евро с заменой таких-то частей на 20 евро, чтобы не залететь с вероятностью (по нашей статистике) 27% в год на работы ценой 1500 евро. Наша работа для Вас по диагностике вашей машины и выбору этих рекомендаций стоит 25 евро, и мы согласны не выставлять Вам за УЖЕ ПРОДЕЛАННУЮ НАМИ ДЛЯ ВАС ЭТУ РАБОТУ счет, если Вы откажетесь от предложенных нами мер и не станете чиниться в нашем сервисе." Вот идеальный ответ, которого я ожидаю от хорошего автосервиса.