Электро
Коробка в тесле есть. То есть как минимум односкоростной редуктор. Водяное охлаждение тоже есть, по крайней мере в S были, когда я про нее читал. Батарея и электромотор нуждаются в этом. Что касается развития батарей, вся интралогистка уже сорок лет как эволюционно (слава всем богам, общественное внимание ее не трогает) переходит на электропривод. Безо всяких значимых субсидий. Сейчас и строительная техника подтягивается, практически все крупные производители техники начали делать и гибриды и чистые маленькие электроэкскаваторы. Так что батареи разрабатывают очень давно. Литий-ион правда массово внедряют тоже последние лет десять, потому что габариты стали важны и оптимизация смен. Что касается электромобилей, то вся тема, с технической точки зрения, гребаный стыд. "Мы все проспали, Маск молодец, посмотрите, что он сделал". В целом электромобили продаются только там, где их субсидируют. И все приводят в пример Норвегию. Страну, которая тонет в деньгах из-за экспорта нефти и добывает собственное электричество из ГЭС. Но тут спасибо зеленым и CDU/CSU. Первые это партия богатых городских жителей, которым на проблемы деревни какать с кучкой, вторые так просрали внешную и внутреннюю политику и так завалились на этом фоне вправо, что половина либеральных избирателей от них сбежала к зеленым. Что тут сказать. Только снять трусы и постараться получить удовольствие.