Автоматика или рычаг
Если покупать новое авто - то тут дело вкуса да и только, нравится механика - бери механику, нравится автомат - бери автомат. Один хрен все на гарантии и проедет дай бог минимум 100 тыс.
Если тачка подержанная, тут начинается много интересного, ибо автомат автомату рознь.
автомат я бы брал только в том случае, если он у авто классический 5ти ступенчатый гидротрансформаторный (в идеале японский). Все остальное - вариатор, DSG, роботизированная от форда, ауди, даже той же хонды - кот в мешке и миллион запар, если купишь уставшую коробку. Угрохать робот и вариатор вообще ничего не стоит. Купить изначально БУ тачку с ушатанной DSG или вариатором, который прежний владелец и в хвост и в гриву... - легко. А уж замена или
ремонт сцепления на роботе очень интересное и дорогостоящее дело...
Да и с механикой ушатанной тоже легко. Но тут я бы стал брать лишь то БУ авто, в котором сцепление уже менялось и бывший владелец может это документально подтвердить. Покупать тачку на мкпп с пробегом 150-200 и с родным сцеплением - тот же кот в мешке и, скорей всего, через тысяч 20-50 потребуется замена сцепления.
В остальном, все вкусовщина. Кому че удобно. Если умеешь хорошо со сцеплением работать, то едешь все равно как на автомате - движения до автоматизма выработаны и этих переключений своих не замечаешь в принципе.