Авария обгон
Обычно в такой ситуации часть вины ложится на поворачивающего, так как у него т. н. "doppelte Rückschaupflicht", то-есть при перестраивании (=включении поворотника) и непостредственно перед манёвром поворота нужно посмотреть назад (Schulterblick) и убедится, что нет помехи движению позади. Но если обгон был в повороте (даже если нет запрещающего знака), то возможна ответственность за обгон при т. н. "unklare Verkehrslage", особенно если транспортер притормаживал/сбавлял скорость. В этом случае обгоняющий должен убедится в безопасности обгона до начала манёвра. В принципе, если он захочет "бодаться", то или страховки договорятся между собой, или дело дойдёт до суда и он назначит Gutachter для экспертной оценки. Чётко сформированной судебной практики в этом вопросе нет, так как всё очень индивидуально. Если хочется почитать судебные решения в таких
ситуациях, то вот: https://verkehrslexikon.de/Module/UeberholerLinksabbieger....