Электро
Учитесь считать, господа, можете у меня
Какой-то у Вас однобокий счет...Одно сложение плюсов.
Норвегия упоминается через пост, а то, что там газовые и нефтянные деньги в программу инвестируют ни слова.
Продают углеводороды, покупают электро. Экологи, мля
Если бы мне как в Норвегии предложили электро дешевле бензина-дизеля (на него там нет НДС и других налогов), поставили бы бесплатную зарядку перед домом и разрешили бы ездить по выделенным полосам для общественного транспорта,
Вы думаете я бы отказался от электро?
И нельза сравнивать сконцентрированную жизнь в районе "большого" Осло с децентрализованной Германией.
А в отпус норвежцы в основном летают.
И электричество там примерно вдвое дешевле немецкого. И цена на него в последние годы уменьшается, а не растет бешенными темпами как у нас.
Кстати, программу субсидий собираются срезать - с 2020 налоги на электро опять вводятся. Вот когда условия и цены с немецкими сравняются, посмотрим на развитие электро в Норвегии
Про энергозатраты при производстве батаерей тоже ни слова.
Недавно была инфа про 125-160 кг СО2 на 1 кВт батареи. Ваш пример выше с 35 кВт соответствует 5.250 кг углекислого газа (я считаю по 150 кг СО2 на 1 кВт).
Чтобы произвести столько же СО2 надо на бензине проехать примерно 27.000 км, а на дизеле все 32.000 при расходе 8 и 6 соответственно.
https://spritrechner.biz/co2-rechner-fuer-autos.html
То есть ваш электро еще на дорогу ен выехал, а "нагадил" уже на 5-летний пробег цвайтвагена.
Кстати, идея про цвайтваген понравилась В принципе интересно и многим бы подошло.
Но с точки зрения экологии - опять проблема. Суммарный пробег цвайт-/дриттвагенов несравнимо мал и на глобальный экобаланс повлияет незначительно.
Но электроиндустрия поднимется и заработает нехило!
Чисто бизнес - ничего экологичного личного