Вход на сайт
какая езда экономнее ?
1069 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ PostDoc 17.05.05 14:50
Ну начались - то яма, то канава...
Задача "раз": въезд на мост и соответственно последующий съезд с моста. Следующий мост - завтра или сегодня вечером. При съезде с моста топливо экономить на нейтрали будем? Чтобы к следующему мосту, который будет завтра съэкономить?
Задача "два": короткие горки/подъемы. Тут да - тут можно раскатывать машину с горки чтобы потом влететь по инерции на следуюущую горку, добавив чуть чуть энергии от мотора. Но сразу появляются ограничения:
При коротких горках никто не разрешит ехать быстро (например 200) - а значит в лучшем случае это будет ландштрасса, а то и город. И там НЕЛЬЗЯ раскатывать машину с горки на нейтрали сколько хочешь, а надо придерживаться разрешенной скорости. Что делаем? Правильно - по достижении максимально разрешенной скорости притормаживаем двигателем.
Задача "три": длинные спуски и длинные подъемы. Например по паре километров каждый. Правильный ответ - при езде с горки тормозим двигателем (а не раскатываем машину на нейтрали - чтобы взлететь потом аки птица на следующий подъем). Все потому, что иначе начиная с какой-то скорости произойдет одно из следующего:
1) Машина перестанет быть управляемой
2) Будет достигнута максимально разрешенная на данном участке скорость
3) Машина достигнет максимальной своей физической скорости и больше ускоряться не будет (это маловероятный случай, т.к. раньше будут достигнуты случаи 1 или 2).
Общий вывод: разгон с горки на нейтрали эффективен при наличии в ближайшем будущем подъема если до этого был короткий спуск.
...поскольку для физически здорового мужчины нажать на тормоз с силой достаточной для появления юза (с этого момента трение в тормозных дисках увеличивать бесполезно) проблемы не составляет даже при отключенном вакуумном усилителе тормозов.
Ох не вдруг получится продавить до срабатывания ABS. Это еще уметь надо.
А у машин с гидроусилителем руля, например - другое передаточное число на руле может стоять (и как правило стоит) - поэтому руль на машине с отключенной гидравликой будет крутится тяжелее, чем руль на такой же машине, где гидроусилитель руля вообще не предусмотрен.
Аналогично с тормозами.
Поэтому ох как напряжно будет рулить и тормозить с отключенными системами, если они были изначально предусмотрены.
Или ты скажешь, что и белазом без гидроусилителя тоже в принципе рулить можно? Чего там, поднапрягся - да повернул...
>> принцип простой: "сам дурак"
>Да что ты говоришь?
А что - не так? Виноват производитель машины? Или строитель автобана?
Ну-ну...
>... кто ни разу за свою водительскую жизнь не оставался в весеннем городе с пустым бачком омывателя...
Я же как раз другое сказал: не стоит экономить на омывании стекла!
>... уж тем более никогда не смотрел в тревоге на бензомер...
На автобане никогда!!!
А не хрен экономить три цента и пропускать уже восьмую заправку!!! Никто не требует заливать полный бак. Долей чтобы ехать спокойно - потом где будет дешевле заправишься.
>такой водитель должен быть легко различим в толпе среди нас, грешных, по нимбу сияния, окружающего его голову, и по крыльям, распирающим спину его пиджака.
Классная трава...
Удачи!
Андрей
Задача "раз": въезд на мост и соответственно последующий съезд с моста. Следующий мост - завтра или сегодня вечером. При съезде с моста топливо экономить на нейтрали будем? Чтобы к следующему мосту, который будет завтра съэкономить?
Задача "два": короткие горки/подъемы. Тут да - тут можно раскатывать машину с горки чтобы потом влететь по инерции на следуюущую горку, добавив чуть чуть энергии от мотора. Но сразу появляются ограничения:
При коротких горках никто не разрешит ехать быстро (например 200) - а значит в лучшем случае это будет ландштрасса, а то и город. И там НЕЛЬЗЯ раскатывать машину с горки на нейтрали сколько хочешь, а надо придерживаться разрешенной скорости. Что делаем? Правильно - по достижении максимально разрешенной скорости притормаживаем двигателем.
Задача "три": длинные спуски и длинные подъемы. Например по паре километров каждый. Правильный ответ - при езде с горки тормозим двигателем (а не раскатываем машину на нейтрали - чтобы взлететь потом аки птица на следующий подъем). Все потому, что иначе начиная с какой-то скорости произойдет одно из следующего:
1) Машина перестанет быть управляемой
2) Будет достигнута максимально разрешенная на данном участке скорость
3) Машина достигнет максимальной своей физической скорости и больше ускоряться не будет (это маловероятный случай, т.к. раньше будут достигнуты случаи 1 или 2).
Общий вывод: разгон с горки на нейтрали эффективен при наличии в ближайшем будущем подъема если до этого был короткий спуск.
...поскольку для физически здорового мужчины нажать на тормоз с силой достаточной для появления юза (с этого момента трение в тормозных дисках увеличивать бесполезно) проблемы не составляет даже при отключенном вакуумном усилителе тормозов.
Ох не вдруг получится продавить до срабатывания ABS. Это еще уметь надо.
А у машин с гидроусилителем руля, например - другое передаточное число на руле может стоять (и как правило стоит) - поэтому руль на машине с отключенной гидравликой будет крутится тяжелее, чем руль на такой же машине, где гидроусилитель руля вообще не предусмотрен.
Аналогично с тормозами.
Поэтому ох как напряжно будет рулить и тормозить с отключенными системами, если они были изначально предусмотрены.
Или ты скажешь, что и белазом без гидроусилителя тоже в принципе рулить можно? Чего там, поднапрягся - да повернул...
>> принцип простой: "сам дурак"
>Да что ты говоришь?
А что - не так? Виноват производитель машины? Или строитель автобана?
Ну-ну...
>... кто ни разу за свою водительскую жизнь не оставался в весеннем городе с пустым бачком омывателя...
Я же как раз другое сказал: не стоит экономить на омывании стекла!
>... уж тем более никогда не смотрел в тревоге на бензомер...
На автобане никогда!!!
А не хрен экономить три цента и пропускать уже восьмую заправку!!! Никто не требует заливать полный бак. Долей чтобы ехать спокойно - потом где будет дешевле заправишься.
>такой водитель должен быть легко различим в толпе среди нас, грешных, по нимбу сияния, окружающего его голову, и по крыльям, распирающим спину его пиджака.
Классная трава...
Удачи!
Андрей