Deutsch

Тихие и бесшумные шины

20.12.17 14:36
Re: Тихие и бесшумные шины
 
Tush постоялец
в ответ schedewr 20.12.17 13:54, Последний раз изменено 20.12.17 14:41 (Tush)
что бы сделать достойную шумку,нужно не только двери изолировать,но и пол с крышей тоже.Шум создаваемый в внутри,это не только проникает с наружи,это прежде всего исходит от вибрации всего кузова.Нужно весь пол и крышу проклеить сырой резиной что бы не передавались вибрация,а потом с верху шумоизоляцию и сверху оригинальным тепихом все закрыть,двери тоже обклеит внутри сырой резиной и под обшивку плотный цилофан,только потом будет достойная шумоизоляция.это много работы,но если есть желание и место,оно того стоит.

Я уже где-то здесь писал. Смысла делать крышу почти нет - звук она ловитт только сверху (если вы знаете, как звук рапространяется). А звук появляется на дороге в основном с боков и снизу. Основная проблема - двери, поскольку они часть этой аккустической комнаты и ближе всего к ушам, колесные арки, поскольку ближе всего к источнику шума (колеса), часть, прилегающая к моторному отсеку, но шумить её - значит снимать всю приборку. Еще, частично, пол. Но обычно он довольно хорошо уже зашумлен (в джазе на полу виброизоляция и сравнительно толстый ковер). Потом, когда весь этот шум приглушается, начинаешь слушать шум от стоек - и их тоже надо шумить. Потом, наверное, будет пол.. И только последним - крыша.


Я согласен - если обклеить всё кругом, то будет круто. Только у того же джаза 83 лошади. Как он будет бегать при дополнительных 100-150 кило шумки? далеко не так резво, как без них. Поэтому нужен разумный компромисс.Да и не только для джаза - везде. Можно навесить и 200кг и тогда будет ооочень тихая машина. Но очень медленная.


На всех русских шумоизоляционных сайтах кричат - 3 слоя, а лучше 5-7. Вибру внахлест и в два слоя... нуну.. и везде - "это наше экспертное мнение". Нигде даже нормального физического описания нет, что же они делают всеми этими материалами, кроме совсем уж базовых - это поглотитель, это вибра.
А я нашел другой сайт, ссылающийся на научные статьи с экспериментами (сейчас уже фиг найду), насколько же влияет количество и материал шумки на глушение (амплитуда и время затухания) звуковых колебаний в металле. Для куска жести 25% шумки (по площади) дают основную часть глушащего эффекта. 50% добавляет эффект, но не так как от 0 до 25%. Разница между 50 и 100% вообще малозаметна. И это тоже - шумоизоляционный сайт. Но не русскоязычный "почему-то". Хотя на некоторых форумах на него ссылаются.


Основная задача виброшумки - создать переход из жести в вязку среду, не распространяющую звук. А также добавить жестянке вес, тем самым снизив частоту резонанса и желательно, увести её в инфразвук (до 10 Гц). Задача всяких пен и войлоков - поглотить то, что осталось. И задача изолятора - отразить звук.
Итого - идеальный сэндвич для тушения звука - отразить, заглушить, поглотить. Т.е. внешний слой - изолятор, потом вибра, потом пенки-войлок. И именно так нужно делать. Но изолятор физически тяжело использовать в машине, поэтому порядок меняется и получается вибра-изолятор-поглотитель.
Сырая резина - слишком тяжелая. Для "изоляции", а точнее отражения звуковых волн, нужно использовать закрытоячеистый вспененный каучук (тоже, в принципе, достаточно тяжелый). Открытоячеистый полиуретан или войлок - для поглощения звуковых волн. битум, а лучше алюбутил - как вибра.


Много еще можно писать. Но главная мысль - 100% не нужны, шумить надо с умом и там где надо.

 

Перейти на