Schadstoffklasse стоит ли заморачиваться?
Самый лучший гибрид - это тепловоз советского типа Taigatrommel. Три тысячи лс дизель крутит генератор, а электромоторы крутят колёса. Просто и легко регулировать. Что ещё надо? Почему схему просто на PKW не перенести? Потери конечно тут побольше, чем в чисто механике - но это уж задача современных технологий, схему отшлифовать. Зато дизель можно держать на наивыгоднейших оборотах, что и абгазе улучшит, и экономичность поднимет.
А то как эти японцы гибриды строят - это больше напоминает геморрой с ананизмом в придачу: тут и электрическое регулирование, и механическая дифференциальная передача... Слишком сложно, а потому потенциально ненадёжно. Да ещё опять эти батарейки куда-то встраивать нужно - у которых у самых лучших плотность энергии раз в 80 ниже, чем у топлива... Тупиковая ветвь эволюции...
Дизель-электрическая схема отлично вписалась бы и с батарейками: сколько есть запас веса и места - столько буферных батареек поставить. Если не заморачиваться с литиевыми, а брать к примеру свинцовые - так даже и особой регулировки для батарей не потребуется: свинцовые отлично работают в буферном режиме. Накроются батарейки, отслужат - в такой схеме тоже не проблема, только мощность максимальная и скорость немного снизятся (мотор в схеме с батарейками нет смысла брать с запасом, как делают сейчас. Пики мощности покроют буферные батареи).