русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Auto und Moto

Баба Зоя

22.04.17 12:54
Re: Баба Зоя
 
peter98 патриот
in Antwort bumbum60 22.04.17 12:36, Zuletzt geändert 22.04.17 12:58 (peter98)
даже попытка сделать конечный вывод не имея минимальных исходных данных

Ну хорошо. Посчитаем немного.

Исходные данные: хочу ездить точно так, как обычно (включаю всё что обычно, климу и т.д.), но вместо дизеля будет стоять электромотор и аккумуляторы.

Для простоты примем, что аккумуляторы не утяжеляют машину по сравнению с дизелем (хотя для приемлемого пробега акку будут тяжелее бака с горючим и самого дизеля).

Итак:

1. сколько нам надо энергии на 100 км?

Diesel Zafira-B. Среднее потребление дизеля (подчёркиваю: моё потребление. Реальное. Так как я езжу): 5,65 L/100

Из Википедии берём Heizwert для дизеля 9,7 kWh/L. Что означает энергозатраты 54,8 kWh/100 km.

Типовой КПД дизеля 35-40%. Примем 35%. Тогда "чистый" необходимый расход энергии при моём стиле езды будет (примерно) 19 kWh/100 km.


2. Сколько потребуется электричества, чтобы зарядить машину? КПД системы далеко не 100%. Сам электромотор между 90 и 95%, аккумуляторы (серийные) намного хуже.. КПД зарядного устройства (преобразование напряжения сети к напряжению акку) тоже не 100%... Суммарный КПД - произведение КПД всех элементов.

Примем как реально достижимый КПД системы зарядное устройство + акку + электромотор в 70%. Тогда чтобы проехать 100 км, надо взять из электросети 27 kWh.


3. Сколько надо заряжать аккумулятор (примерно) из розетки, чтобы проехать 100 км?

Из домашней розетки можно взять максимально 230 вольт 16 ампер, что даёт 3,68 kW. 27 / 3,68 ~= 7 часов 20 минут.


4. Сколько будет эта электроэнергия стоить?

При цене киловаттчаса 30 центов - 8,1 евро. Сейчас я плачу за 5,65 L при цене 1,09 евро за литр только 6,16 евро. улыб

И это при том, что сама машина (не новая, 100 тыс. пробег, что для дизеля примерно треть его жизни) обошлась мне в 7 тыс. евро. улыб Доезжу я её при моём годовом километраже за 5 лет, налог на неё составит за это время 308 * 5 = 1540 евро. Итого цена с налогом 8540 евро, а электро с нулевым налогом стоит сколько??? улыб


Учитывая, что подержанные электро выглядят несколько проблематичными (срок службы акку - несколько лет максимум, у подержанного авто акку будет иметь лишь часть первоначальной ёмкости, почти 100% его придётся сразу же менять), обесценивание электроавто будет намного более быстрым, чем дизельных - тоже большой минус.

На пять тысяч так называемых «ведьм» хорошо если одна летает на помеле.
 

Sprung zu