Помощь в выборе Kombi, бюджет 5-7 тыс.
так надо самому попробовать это все, а не чьё то, абсолютно теоретическое мнение спрашивать....
Так я не только на форуме сижу, как раз сегодня вечером это и сделал. Две машины одна за другой посмотрел и поездил:
Hyundai i30 1.6CRDI - 90PS /234 Nm 2012 г.в.
Renault Mégane Grandtour ENERGY dCi 110 Start & Stop - 110PS/260 Nm 2014 г.в. (правда версия на 95 g/km)
Ну что вам сказать, на ум сразу приходят две фразы "Hubraum ist durch nichts zu ersetzen" и "Они убили Кенни!!!".
ADAC был абсолютно прав, и Меган обладает абсолютно удручающими ездовыми характеристиками. Мотор Рено может выдать максимум до 5000 об/мин, и в диапазоне от 1000-1500 об/мин машина не едет и не ускоряется практически совсем (тяги катастрофически не
хватает), далее от 1500-2000 об/мин начинает понемногу и вяло оживать, а после 2000 об/мин и далее уже начинает ехать.
На практике это приходит к тому, что, например, в городе, когда надо ускориться и проскочить на светофор или перестроиться быстро - вы на нижних оборотах это просто физически не сможете сделать, не получится НИКАК. Работать классически газом и ускоряться/тормозить мотором тоже не получится до 2000/мин - нужно активно работать передачами и гонять коробку туда/сюда. На автобане все еще печальнее - если включена шестая высшая передача, и обороты порядка 1500-1600 об/мин, что соответствует скорости примерно 80 км/ч (Baustelle, либо же вы тянетесь за LKW ) и вам нужно успеть в "открывшееся окно" - ускориться и перестроиться в левый ряд, чтобы
тот же LKW обогнать - то мотором это сделать не получится, необходимо переключаться на 4-5 и активно крутить мотор. Учитывая, что это займет какое-то время, то окно вы точно пропустите, либо поймаете кого-то "в зад"... На тех же Landstrasse нужно активно работать коробкой, поскольку Turboloch и вялая педаль газа делают езду очень неприятной и, самое главное, довольно не безопасной.
Зато после 110-120км/ч на 6й передаче и выше появляется динамика и можно ехать, разгон до 160км/ч дается довольно легко. Хорошо конечно, но все же мест без ограничений скорости, Baustellen, разнообразных движущихся Verkehrsbehinderung практически нет, и на практике владельцу этого чудного мотора и коробки Ärger обеспечен. К тому же круиз-контроль, из-за той же недостаточной тяги толком не работает (когда в гору,
например, ехать надо, а скорость выставлена 120 и включена 6 передача).
"кукурузные мегагерцы" еще на ум про Меган пришло - на бумаге и мощность и момент больше, чем у i30, но на практике толку от этого в подавляющем большинстве ситуаций на дороге никакого.
Hyundai, несмотря на простенький мотор, очень приятно едет и тянет. Уже от 1200 об/мин (при том, что мотор можно раскрутить до 6000 об/мин) появляется достаточная тяга, и можно как по городу, так и на автобане/Landstrasse нормально ездить, ускоряться без необходимости часто переключать передачи. Все удовольствие, правда, заканчивается приблизительно на 140 км/ч, и далее динамика очень сильно падает (не хватает мощности и крутящего момента).
Если отбросить мотор и коробку (всего то
навсего ) то Меган больше i30, и кузов намного жестче (нет резонанса во всем диапазоне оборотов двигателя) и менее шумный чем кореец на любых скоростях (либо мотор тише, либо шумоизоляция лучше).
Короче, постараюсь еще найти и посмотреть первые версии Мегана с мотором 78KW/81KW 114 g/km (не задушенные Евро-Нормами сильно) - буду надеяться что там мотор, как и описывал ADAC поживее будет. Если же ничего не изменится то буду брать либо Hyundai либо Opel (у Astra больше багажник, зато у i30 ощутимо больше места для ног задних пассажиров).