Tiguan vs X3 vs Q3/5
если простым языком объяснить- крутящий момент- это сила с которой крутится коленвал у машины. Указывается в ньютон метрах. Чем он выше- тем легче машине тронуться , ехать и нести потом нагрузку. Он не одинаков по всему диапазону работы движка, поэтому конструкторы стараются сделать его максимальным как на низах так и на верхах. У твоей машины максимальная мощность которую развивает мотор указана в оборотах. Именно в этом диапазоне мотор более всего эластичен и позволяет достичь максимальных нагрузок. Допустим у бензинки Форда он явно внизу- то есть на 1600 оборотах мотор развивает крутящий момент 240 нм. Потом он падает. У дизеля он при 2000 оборотов достигает 320нм.
Мощность мотора на любых оборотах зависит только от крутящего момента на этих оборотах, а максимальная
мощность получается в точке, в которой момент уже уменьшается, но при этом произведение мощности и оборотов пока еще увеличивается.
И чтобы максимальную мощность увеличилась, можно просто увеличить момент на высоких оборотах или сделать так, чтобы он уменьшался не так быстро.
Понятно немного?
