Deutsch

Ответственность частного продавца

10.03.05 18:25
Не переживайте так: машина требует ухода
 
PostDoc свой человек
в ответ Janette20 10.03.05 17:06, Последний раз изменено 10.03.05 19:04 (PostDoc)
Ни с чем из вышесказанного не согласна. Считаю, что вы не правы.
Ну что поделаешь. Остались каждый при своем мнении. Запишите и меня в компанию к Данилычу: я тоже к предлагаемым Вами наездам на продавца отношусь с неодобрением.
Вот Вы пишете:
при обнаружении намеренно скрытых продавцом недостатков
и тут же приводите пример:
автомобиль продавался по рекламе со свежепоменянным аккумулятором. Аккумулятор оказался старым, при покупке это все видели, цену скинули.
Для меня очевидно, что в категорию "намеренно скрытые" данный дефект уже ну никак не подходит после этого. По чести говоря, я и вообще сильно удивлюсь, если выяснится, что какой-то покупатель СТАРОЙ машины ни разу не заглянул предмету покупки под капот.
Однако он оказался таким старым, что машина заглохла через час после покупки, теперь надо тратиться не только на аккумулятор, но и на проезд техников и кто его знает на что еще. .
Полностью согласен с Данилычем. В СТАРОЙ машине действительно много что может не работать. Это совершенно естественное дело, именно поэтому старые машины и продаются дешевле новых. Техники, во всяком случае - это явный перебор для установки аккумулятора. Конечно, в принципе можно заодно и краской новой этот злополучный автомобиль покрасить, и все детали на новые заменить...
Аккумулятор - чуть в меньшей степени расходник, чем бензин в бензобаке. Бензин у Вас поди тоже скоро кончится, и машина встанет.
Может, еще и стартер не работает, а он гораздо дороже
Теоретически может. Он действительно дороже. Только это мне маловероятным представляется: Вы ведь заводились без проблем при осмотре, правда?
По телефону впечатление, что продавец этой ситуации испугался, он сам предложил оплатить пол-аккумулятора,
если бы тем продавцом оказался я, я бы поступил ровно так же. Не от испуга, а просто от радости, что машину удалось продать, получив за нее допустим 5000 евро. Аккумулятор? И всего делов? (цена аккумулятора евров 40 и устанавливается он за 5 минут напротив автомагазина, где куплен, почти голыми руками) Не вопрос, сейчас я Вам его привезу.
но я собираюсь с него больше выжать.
Мне тоже было бы очень интересно узнать результат. Любопытно, совпадает действие немецкого правосудия с моими представлениями о справедливости или нет.
Я имею право не разбираться в технике, и знакомых, способных помочь, не иметь.
Имеете. Этого никто не оспаривает. Но за нежелание (неумение) починить или хотя бы выбрать машину человек должен платить деньгами тем, кто это для него сделает или расплачиваться своими убытками в случае, если он никого для выполнения этих работ не нанял.
Вы также имеете право не уметь (не желать) готовить еду. Вы ведь не станете удивляться, что человек, едящий по этой причине ежедневно исключительно в ресторане, будет тратить на собственный прокорм несколько больше, чем "обычные" люди?
Покупаю авто, можно сказать, по описанию.
Забавно звучит. Примерно как "по описанию замуж выхожу". Рост, вес, цвет волос. Точка. Ну что можно написать в трех строчках описания?
Каждый автомобиль, в особенности не новый - это особый случай, уникальная личность. С одним он поладит, с другим нет. У одного старого автомобиля заедает стеклоподъемник задней левой двери (ну, и кто им пользуется?), у другой барахлит обогрев заднего стекла, у третьей какой-то мелкий глюк с электрикой инжектора, проявляющийся изредка в сырую погоду.
Уже позвонила своему адвокату (20 евро консультация), он со мной согласен.
...он со всем согласится, что ему по 20 евро приносит. Если Вы мне будете платить по 20 евро за звонок, я готов ежедневно соглашаться с Вами по телефону. От адвоката требуется не "простое человеческое согласие", а конкретное указание статей законов, на основании которых Вам следует наехать на продавца. Совсем классно, чтобы до кучи и практику правоприменения он Вам сообщил, с точностью до номеров и дат решений судов. Распечатал он Вам соответствующие тексты для ознакомления перед началом Вашего бодалова?
Будьте честными, продавцы,
Я пока не понял, при чем тут честь. Если Вы полагаете, что старый аккумулятор - это единственный недостаток купленного автомобиля, Вы глубоко заблуждаетесь. Во всяком случае от души желаю Вам, чтобы этот недостаток оказался единственным обнаруженным Вами. Вам продавали подержанный автомобиль, за соответствующую (полагаю) его возрасту и пробегу цену. Передавая деньги и получая ключи, Вы ведь видели что аккумулятор не новый. В любом случае, цена вопроса - бак бензина (40-50 евро). Ради такой мелочи я бы не стал связываться. С обеих сторон причем.
Ну и как должен вести себя продавец автомобиля в соответствии с Вашими представлениями о чести? Вот обратите внимание, сайлент-блок левого переднего колеса изношен (обойдется Вам на сервисе в 120 евро вместе с работой), подшипник переднего колеса болтается (60 евро подшипник и 30 евро замена), компрессия в цилиндрах 12-6-11-4 (минимум перешлифовка клапанов со снятием головки блока - будет стоить начиная с 200 евро), пятую передачу не втыкайте (там щербатая шестеренка на пятой), а сцепление еще пару недель проездит.
Или "вот БМВ-750, год выпуска 2004, пробег 2 ткм, с учетом того, что аккумулятор в нем действительно подсажен, да и пепельница переполнена, я отдам эту машину за 1000 (одну тысячу) евро".
уж по крайней мере с матерями-одиночками.
Вы торгуясь, именно так и представились продавцу? И удостоверение небось показывали, в развернутом виде?
И будет вам счастье.
Да уж какое счастье тут...
Не переживайте так. Машина, особенно свежекупленная б/у, действительно требует на первом этапе вложений. Сожалею, если я оказался первым в Вашей жизни человеком, кто Вам об этом сообщил. У машины может оказаться засорен стартер (часто помогает его всего лишь снять, развинтить, продуть, собрать, и поставить на место), может потребовать замены сцепление (это трудно или дорого - в зависимости от того делать самому или отдавать в сервис), может забарахлить какой-то провод поворотников (делов на полчаса), может потребовать замены зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ), может оказаться протертой водяная помпа, могут оказаться изношенными колесные подшипники, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей на осях передних колес), амортизаторы (ну, с этим можно ездить вечно, хоть и неудобно это), сайлентблоки (резинометаллические втулки в рычагах подвески), могут оказаться (и скорее всего окажутся) старыми высоковольтные провода (мотор будет с перебоями тянуть в мокрую погоду) или крышка трамблера (распределителя зажигания). Если приведение свежекупленной старой машины в порядок потребовало меньше 200 евро, я бы считал покупку удачной. Как минимум, советую Вам для начала немедленно заменить все жидкости в машине: охлаждающую жидкость (Kühlmittel), моторное масло вместе с фильтром. Вы ведь не знаете, что и когда лил прежний хозяин в мотор, правда? Кто будет лить свежее масло в мотор (20-30 евро) за месяц до продажи? Масло гидроусилителя руля можно не менять, масло коробки передач - тем более. Если сменить - будет только лучше, но если не менять - вреда особенного тоже не будет. Весьма вероятно (по крайней мере Вам следует это проверить) что на подходе тормозные (обычно передние) колодки. Это тоже расходник: они истрепываются от каждого торможения и ходят 20-40 ткм в зависимости от изготовителя и стиля езды. Впрочем все эти замены расходников имеют для Вас смысл только в том случае, если Вы не решили эту машину немедленно продавать (возврашать продавцу), найдя в ней Ужасный Неустранимый Дефект.
 

Перейти на