Вход на сайт
Как работают тормоза и АБС на разных приводах?
642 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Kabal 05.03.05 21:12, Последний раз изменено 06.03.05 00:20 (Zadumchiviy)
Сегодня специально попробовал - гольф 4.
Скорость черепашья - первая передача, без газа. Сцепление - и педаль тормоза в пол - на льду. АБС стрекотала до полной остановки.
Другая ситуация - сейчас снег повалил и морозец ударил, а днем было солнце - в общем на дороге лед (осторожней на дорогах!).
Передо мной на светофоре без видимой причины (зеленый) стала тормозить беха. Я педаль тормоза в пол (скажу честно - экстренное торможение как на сухом асфальте не делал, но тормозил резко) - было страшно: машина меееедленно сбавляя скорость продолжала ехать вперед. Но АБС стрекотала как милая. (Бомбе тоже видать было не сладко - было видно что зачем-то тормозит, но не сильно получается).
Кстати при низкой скорости эффективность торможения выше, поэтому отключать АБС при низкой скорости за исключением случая описанного певским и торможения по снегу - глупо. Помимо низкой эффективности торможения - машину, с заблокированными колесами может просто сдвинуть в соседний ряд (у приятеля так недавно было на машине без АБС) - итам последствия могут быть более тяжкие.
Про сенсоры угловой скорости - все верно. Только я в предыдущих сообщениях и не возражал этому вроде
Если же угловая скорость не достигается и "пользователь" продолжает давить на тормоз (колесо катится медленно) - АБС просто затормозит колесо до полной блокировки
Точно есть оценка угловой скорости? Именно оценка? Просто ведь угловая скорость колеса зависит от скорости автомобиля, но так же зависит и от усилия давления на тормоз, сцепления колес с поверхностью - и кучи других фактов.
IMHO, там самый надежный примитив стоит: обычный дифферинцатор - есть разница в сигналах - надо включаться. Нет разницы - не надо включаться.
Кратковременно (до 1 импульса АБС) будут блокированы все 4 колеса.
Так у нее еще и память есть? Что делал человек/машина до этого и что сейчас делает? Т.е. при четырех заблокированных колесах на время этого импульса - она должна решить, что надо все 4 разблокировать - типа зеленый свет дать?
В общем - интересующиеся, на мой взгляд, смогли подчерпнуть интересное из обсужденя. дальше эта ветка грозит вырости в бессмысленное уточнение ньюансов. И я и ты представляем, как работает АБС. Осталось взглянуть на мое первое сообщение - ответ в этой ветке и понять, что там ничего уж такого противоречивого не было. Я говорил о маловероятности заблокировать одновременно 4 колеса.
Просто народу захотелось поспортить
Я не против.
В дискуссиях рождается истина.
Итак кому интересно - вот описание АБС (на немецком)
http://motorroller-info.de/body_abs_-_cbs.html
Там говорится про 4 км/ч, но IMHO эта граница зависит от скользкости поверхности. Но возможно я не прав. Однако 4 км/ч это уже не много. Опасность только если продолжать непрерывно давить на тормоз без руления, если машина будет разгоняться.
По прежнему лучший борткомпьютер - в голове водителя. Если что не поможет АБС, ESP и т.д.
А вот ссылка про описание принципа работы АБС на русском (в более простых формулировках)
http://arch.zr.ru/articles/46_03_1998.html
И вот еще:
http://arch.zr.ru/articles/20_02_1998.html
Удачи!
Андрей
Скорость черепашья - первая передача, без газа. Сцепление - и педаль тормоза в пол - на льду. АБС стрекотала до полной остановки.
Другая ситуация - сейчас снег повалил и морозец ударил, а днем было солнце - в общем на дороге лед (осторожней на дорогах!).
Передо мной на светофоре без видимой причины (зеленый) стала тормозить беха. Я педаль тормоза в пол (скажу честно - экстренное торможение как на сухом асфальте не делал, но тормозил резко) - было страшно: машина меееедленно сбавляя скорость продолжала ехать вперед. Но АБС стрекотала как милая. (Бомбе тоже видать было не сладко - было видно что зачем-то тормозит, но не сильно получается).
Кстати при низкой скорости эффективность торможения выше, поэтому отключать АБС при низкой скорости за исключением случая описанного певским и торможения по снегу - глупо. Помимо низкой эффективности торможения - машину, с заблокированными колесами может просто сдвинуть в соседний ряд (у приятеля так недавно было на машине без АБС) - итам последствия могут быть более тяжкие.
Про сенсоры угловой скорости - все верно. Только я в предыдущих сообщениях и не возражал этому вроде

Если же угловая скорость не достигается и "пользователь" продолжает давить на тормоз (колесо катится медленно) - АБС просто затормозит колесо до полной блокировки
Точно есть оценка угловой скорости? Именно оценка? Просто ведь угловая скорость колеса зависит от скорости автомобиля, но так же зависит и от усилия давления на тормоз, сцепления колес с поверхностью - и кучи других фактов.
IMHO, там самый надежный примитив стоит: обычный дифферинцатор - есть разница в сигналах - надо включаться. Нет разницы - не надо включаться.
Кратковременно (до 1 импульса АБС) будут блокированы все 4 колеса.
Так у нее еще и память есть? Что делал человек/машина до этого и что сейчас делает? Т.е. при четырех заблокированных колесах на время этого импульса - она должна решить, что надо все 4 разблокировать - типа зеленый свет дать?
В общем - интересующиеся, на мой взгляд, смогли подчерпнуть интересное из обсужденя. дальше эта ветка грозит вырости в бессмысленное уточнение ньюансов. И я и ты представляем, как работает АБС. Осталось взглянуть на мое первое сообщение - ответ в этой ветке и понять, что там ничего уж такого противоречивого не было. Я говорил о маловероятности заблокировать одновременно 4 колеса.
Просто народу захотелось поспортить

Я не против.
В дискуссиях рождается истина.
Итак кому интересно - вот описание АБС (на немецком)
http://motorroller-info.de/body_abs_-_cbs.html
Там говорится про 4 км/ч, но IMHO эта граница зависит от скользкости поверхности. Но возможно я не прав. Однако 4 км/ч это уже не много. Опасность только если продолжать непрерывно давить на тормоз без руления, если машина будет разгоняться.
По прежнему лучший борткомпьютер - в голове водителя. Если что не поможет АБС, ESP и т.д.
А вот ссылка про описание принципа работы АБС на русском (в более простых формулировках)
http://arch.zr.ru/articles/46_03_1998.html
И вот еще:
http://arch.zr.ru/articles/20_02_1998.html
Удачи!
Андрей