Deutsch

Как работают тормоза и АБС на разных приводах?

05.03.05 13:25
Re: Как работают тормоза и АБС на разных приводах?
 
Zadumchiviy постоялец
Zadumchiviy
в ответ Kabal 05.03.05 11:19
Вот это уже больше похоже на дискуссию
На сколько я помню - АБС срабатывает при усилии на тормозе (водитель давит на тормоз) в случае, если какое-либо колесо блокируется, и есть хотя бы одно колесо - которое продолжает вращаться.
Если нет разницы между сигналами от сенсоров АБС (все колеса заблокированы или все колеса вращаются) - АБС работать не будет.
Возникновение одновременно четырех событий, в каждом из которых присутствует куча случайных параметров - крайне маловероятна.
В случае удара по тормозу на льду нагрузка на передние колеса (при движении вперед) будет по любому больше, чем на задние. Да - они практически сразу уйдут в блокировку, но этой разницы между блокировкой передних и задних колес хватит, чтобы АБС сработала на передние, они начали вращаться, сработала на задние (если те успели заблокироваться) и т.д. Все процессы рассинхронизированы, учавствует куча случайных факторов - неравномерная нагрузка на оси (да и на каждое из колес, неравномерный износ колес, неравномерность покрытия - и сцепления с колесами и т.д.) Поэтому одновременно заблокировать 4 колеса не получится. Какое-то заблокируется раньше - и у АБС появится стимул начать работать. Синхронизация же колес в процессе работы АБС крайне маловероятна (исключая отпускание тормоза и свободное движение или полную остановку).
На скорости меньше 20 км/ч (думаю, граница может изменяться - но она есть всегда) АБС отключается
Граница действительно есть. Она никак не зависит от скорости, а как написано выше - зависит от скользкости поверхности и от того - есть ли разность (заблокировано, разблокировано) между колесами.
На скользкой дороге АБС может работать и при 3 км/ч. (машина медленно ползет по льду с горки, водитель давит на тормоз.)
У АБС нет сенсора, который бы определял скорость автомобиля. Кстати ради прикола - можно стоя на ручнике (задние колеса на асфальте, а передние на льду при переднем приводе) - газануть побольше. Спидометр покажет и 50 км/ч, только машина при этом будет стоять на месте и ехать не будет. Так что спидометр (хоть он и не связан с АБС, на сколько я знаю) - не есть критерий скорости автомобиля на скользкой дороге.
При всем моем уважении, Kabal, заблокировать одновременно 4 колеса - это почти мистика. Там скорости срабатывания АБС измеряются десятыми долями секунды.
Удачи!
Андрей
 

Перейти на