Login
Aктановое число в бенсине
363 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort PriwetWSEM 25.02.05 21:48
Я часто слышу что на дешевых заправках октановое число в бензине ниже чем на тех, где бензин подороже и что на 100 км его надо больше.
Армянское радио: слушатели спрашивают, верно ли что таварищ Панасян выиграл в латерею миллион.
Атвичаем: Не Панасян, а Григорян. Не в латерею, а в преферанс. Не выиграл, а праиграл. И не миллион, а три рубля.
На дешевых заправках в Германии навряд ли октановое число существенно отличается от требований DIN. Мое мнение таково, что для заправки это грозит серьезными неприятностями, типа потери лицензии. Нету смысла связываться. Кстати и разбавить-то толком нечем: солярка не сильно дешевле бензина. Что касается заявления на 100 км его надо больше, то эти слова ИМХО из несколько другой песни. Действительно, в современных моторах мозги определяют по звучку детонации не только момент зажигания, но даже и количество напрыскиваемого топлива. Может такое быть, что услышав детонацию, мозги при ВЫСОКОМ наполнении камеры сгорания (полный газ) подают в цилиндр искру с большим запозданием. Это действительно приводит к тому, что часть оборота (часть рабочего хода) поршень никто толком не толкает. Газ втоптан (и бензин впрыснут) но работы не совершает.
Между тем, разница между высокооктановым и низкооктановым бензином проявится только при весьма высокой температуре/давлении в камере сгорания. Напоминаю, октановое число - это параметр, характеризующий скорость горения бензино-воздушной смеси. При высоком давлении/температуре скорость фронта горения повышается (для любого бензина), и в моторах с высокой степенью сжатия (а также на жаре) скорость фронта горения может стать выше скорости звука в смеси. Это приведет к тому, что несгоревшая часть рабочей смеси не будет успевать "расступаться" перед уже сгоревшей, и в результате распространение фронта горения будет происходить со скоростью звука (то есть горение будет вести себя как взрыв). Взрывная волна будет лупить по деталям камеры сгорания, что всему в моторе (начиная с пальцев шатунов)/ никак не полезно. Обкрошатся металлизированные каемки прокладки ГБЦ по периметру цилиндра (как результат - прорыв выхлопных газов в систему смазки или охлаждения с соответствующей потерей компресии), попортятся седла клапанов.
Так вот, на малом газу и низких оборотах свойства высокооктанового и низкооктанового бензинов практически одинаковы для мотора с высокой степенью сжатия. Скорость фронта горения для обоих не достигает скорости звука, а теплота сгорания (и соответственно выделяемая механическая энергия) бензина одинакова для всех марок. Разница в основном появится на высоких оборотах. Мотор с высокой степенью сжатия будет испытывать детонацию (и в некоторых случаях, при наличии умных мозгов будет переводить зажигание на попозже с соответствующей потерей мощности), а мотор, разработанный под низкооктановый бензин (с низкой степенью сжатия) при использовании высокооктанового бензина будет всегда (почти всегда - может и бывают супер-мозги, которые способны это скорректировать) поджигать смесь позже, чем оптимально (в предположении что смесь низкооктанового бензина прогорает быстрее). Как результат второго расклада - значительную часть рабочего хода поршень будет толкать
рабочая смесь, прогоревшая лишь наполовину. Не выделившаяся в толкание поршня энегрия останется в продуктах горения в виде температуры и займется разогревом клапанов и выхлопной трубы. Высокооктановый бензин в низкооктановом моторе на малых оборотах будет (почти) ничем не отличим от низкооктанового, а на больших оборотах и полном газу (например, на автобане) прожжет клапана. Кстати, и мошность пожиже будет, чем с низкооктановым бензином.
Может ли это быть, или это все болтовня.
Мотор - настолько сложная штука, что почти все вокруг него - болтовня, указывающая нам на возможность такого или другого сценария. Как оно в каждом конкретном случае - человек должен думать сам.
И Вапрос 2 :у мена по книшке бенсин простои бляйфрай
Буквально bleifrei означает "свободный от свинца". По-русски - неэтилированный. В прошлом октановое число повышали добавлением в бензин тетраэтилсвинца, но потом оказалось, что свинец в продуктах горения моментально отравляет катализатор (да и черт бы с ним, правда?) и лямбда-зонд - датчик количества окиси углерода в выхлопе, сигнал которого используется мозгами для управления степенью обогашения смеси. Со сломанной лямбдой мотор будет либо переливать, либо не заведется.
а я стал мешат с супер бляйфрай и потом стал заливать Супер бляйфрай
По-моему, для исправного мотора это дурацкое дело. С учетом вышенаписанного, мое мнение таково, что лучше тянуть исправный низкооктановый мотор на высокооктановом бензине не должен. В крайнем случае долен тянуть так же.
могу ли я что-то сломать
Написал уже. Если на высокооктановом бензине прохватишь денек по автобану - ждем тебя на перешлифовку клапанов. Если будешь ездить по городу как пенсионер - совершенно ничего плохого не будет.
Я читал вот какой комментарий про октановое число бензина: это не "лучше/хуже". Это просто сорт топлива. Как бензин и солярка. Бензин льют в бензинку, солярку - в дизель. Как овес и мясо. Волка кормят мясом, жеребца - овсом. Если самолучшим мясом накормить породистого жеребца - подохнет зверик. Отношение дороже/дешевле в данном случае совершенно не означает лучше/хуже.
Армянское радио: слушатели спрашивают, верно ли что таварищ Панасян выиграл в латерею миллион.
Атвичаем: Не Панасян, а Григорян. Не в латерею, а в преферанс. Не выиграл, а праиграл. И не миллион, а три рубля.
На дешевых заправках в Германии навряд ли октановое число существенно отличается от требований DIN. Мое мнение таково, что для заправки это грозит серьезными неприятностями, типа потери лицензии. Нету смысла связываться. Кстати и разбавить-то толком нечем: солярка не сильно дешевле бензина. Что касается заявления на 100 км его надо больше, то эти слова ИМХО из несколько другой песни. Действительно, в современных моторах мозги определяют по звучку детонации не только момент зажигания, но даже и количество напрыскиваемого топлива. Может такое быть, что услышав детонацию, мозги при ВЫСОКОМ наполнении камеры сгорания (полный газ) подают в цилиндр искру с большим запозданием. Это действительно приводит к тому, что часть оборота (часть рабочего хода) поршень никто толком не толкает. Газ втоптан (и бензин впрыснут) но работы не совершает.
Между тем, разница между высокооктановым и низкооктановым бензином проявится только при весьма высокой температуре/давлении в камере сгорания. Напоминаю, октановое число - это параметр, характеризующий скорость горения бензино-воздушной смеси. При высоком давлении/температуре скорость фронта горения повышается (для любого бензина), и в моторах с высокой степенью сжатия (а также на жаре) скорость фронта горения может стать выше скорости звука в смеси. Это приведет к тому, что несгоревшая часть рабочей смеси не будет успевать "расступаться" перед уже сгоревшей, и в результате распространение фронта горения будет происходить со скоростью звука (то есть горение будет вести себя как взрыв). Взрывная волна будет лупить по деталям камеры сгорания, что всему в моторе (начиная с пальцев шатунов)/ никак не полезно. Обкрошатся металлизированные каемки прокладки ГБЦ по периметру цилиндра (как результат - прорыв выхлопных газов в систему смазки или охлаждения с соответствующей потерей компресии), попортятся седла клапанов.
Так вот, на малом газу и низких оборотах свойства высокооктанового и низкооктанового бензинов практически одинаковы для мотора с высокой степенью сжатия. Скорость фронта горения для обоих не достигает скорости звука, а теплота сгорания (и соответственно выделяемая механическая энергия) бензина одинакова для всех марок. Разница в основном появится на высоких оборотах. Мотор с высокой степенью сжатия будет испытывать детонацию (и в некоторых случаях, при наличии умных мозгов будет переводить зажигание на попозже с соответствующей потерей мощности), а мотор, разработанный под низкооктановый бензин (с низкой степенью сжатия) при использовании высокооктанового бензина будет всегда (почти всегда - может и бывают супер-мозги, которые способны это скорректировать) поджигать смесь позже, чем оптимально (в предположении что смесь низкооктанового бензина прогорает быстрее). Как результат второго расклада - значительную часть рабочего хода поршень будет толкать
рабочая смесь, прогоревшая лишь наполовину. Не выделившаяся в толкание поршня энегрия останется в продуктах горения в виде температуры и займется разогревом клапанов и выхлопной трубы. Высокооктановый бензин в низкооктановом моторе на малых оборотах будет (почти) ничем не отличим от низкооктанового, а на больших оборотах и полном газу (например, на автобане) прожжет клапана. Кстати, и мошность пожиже будет, чем с низкооктановым бензином.
Может ли это быть, или это все болтовня.
Мотор - настолько сложная штука, что почти все вокруг него - болтовня, указывающая нам на возможность такого или другого сценария. Как оно в каждом конкретном случае - человек должен думать сам.
И Вапрос 2 :у мена по книшке бенсин простои бляйфрай
Буквально bleifrei означает "свободный от свинца". По-русски - неэтилированный. В прошлом октановое число повышали добавлением в бензин тетраэтилсвинца, но потом оказалось, что свинец в продуктах горения моментально отравляет катализатор (да и черт бы с ним, правда?) и лямбда-зонд - датчик количества окиси углерода в выхлопе, сигнал которого используется мозгами для управления степенью обогашения смеси. Со сломанной лямбдой мотор будет либо переливать, либо не заведется.
а я стал мешат с супер бляйфрай и потом стал заливать Супер бляйфрай
По-моему, для исправного мотора это дурацкое дело. С учетом вышенаписанного, мое мнение таково, что лучше тянуть исправный низкооктановый мотор на высокооктановом бензине не должен. В крайнем случае долен тянуть так же.
могу ли я что-то сломать
Написал уже. Если на высокооктановом бензине прохватишь денек по автобану - ждем тебя на перешлифовку клапанов. Если будешь ездить по городу как пенсионер - совершенно ничего плохого не будет.
Я читал вот какой комментарий про октановое число бензина: это не "лучше/хуже". Это просто сорт топлива. Как бензин и солярка. Бензин льют в бензинку, солярку - в дизель. Как овес и мясо. Волка кормят мясом, жеребца - овсом. Если самолучшим мясом накормить породистого жеребца - подохнет зверик. Отношение дороже/дешевле в данном случае совершенно не означает лучше/хуже.