Вход на сайт
Чиста моё субъективное мнение...
16844 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Zadumchiviy 24.02.05 10:33
Итак по мере появления в моей жизни случая прокатиться на конкретной машине:
1) Wartburg - тронутся, поехать, остановится. Все оказалось проще, чем ожидал. Главное при обучении сразу показать - где тормоз. Прав не было - кататся давал друг. Первое крещение. "Гоняли" по дворам. Не быстро. После этого решил, Что надо сдавать на права. даже если своей машины нет - хоть немного покататся.
Потом сдал на права, были другие машины, но закончу про Wartburg, т.к. на нем потом уже с правами катался.
Вопреки расхожему мнению - у вартбурга был металлический корпус. А движок с 4-мя цилиндрами по ттх соответствовал примерно 9-ке. Вот только сидеть в нем удобнее было, чем в девятке. Руль был более информативным. Всего 4 передачи, но за то первую можно было долго крутить (движок по моим современным понятиям слабоват, но все же). Немецкое качество везде. Дизайн немного проиграл, но остальное - на уровне. Движок, кстати, на него ставили от VW. Как-то раз проверяли за сколько он до 100 разгонится (в городе - молодые, дурные были, хотя потом такие фишки без улыбки не вспомнить). Дорога была после дождя (мы этого не учли) - в итоге разогнатся-то разогнались - а дальше надо тормозить, ан нет- аквапланинг. Конечно - никакого АБС. В итоге на Т-образный перекресток выскочили, где у нас висел знак уступить дорогу. Повезло - никого не было. Так вот к чему я это - перед самым концом перекрестка (мы разгонялись по ножке буквы Т) удалось машину поставить перпендекулярно поребрику и отпустить тормоз - дальше она в один прыжок выскочила на паребрик, снова тормоз в пол - остановка перед деревом (метрах в двух). Вышли - осмотрели машину - никаких повреждений! Дальнейшие исследования показали: отделались легким испугом. У него рамная конструкция была - кузов на раме сидит.
Как-то за городом занесло - цепанули сугроб мордой (на пустой дороге) - дальше как на карусели - неконтролируемые вращательные движения (только в Иронии судьбы илди с легким паром это со стороны красиво смотрится). А в жизни взгляд не успевает зацепится за окружающее - так быстро машину волчком крутит по льду. Остановились - посмотрели - с машиной все в порядке. Друг потом на ней как-то в Карелию ездил - кто ездил - тот знает что там за дороги. Ничего - выдержала машина. То самое немецкое качество. Одни положительные эмоции.
Из недостатков: неприглядный дизайн (правда этой модели лет-то), относительно слабый движок. Капот плоский, а ребер жесткости маловато - может немного перекашивать после аварий. Если посадить девушку на капот - может появится плохозаметная вмятина
2) Жигули шестерка. Из преимуществ: цепь, а не ремень и относительно мощный движок (не зря милиция раньше 6-ки любила). На момент, когда я на ней ездил - представляла из себя ведро с гайками - т.к. хозяин за ней не следил - по сути относился как в деревне к трактору: надо ездить пока не сломается - тогда чинить. На этой машине я учился в автошколе. Из интересного - когда завалили на школьном практическом экзамене - пересдавал на других машинах. Инструктора спрашивали - на чем я до этого учился. Я отвечал. Переспрашивали фамилию владельца машины. После ответа говорили - если я на той смог поехать, то теперь на любой машине ездить смогу. И действительно - там было всего одно положение педалей газ/сцепление, при котором она начинала ехать и не глохла. Чуть раньше, чуть позже - кирдык. В общем - как "первая ласточка" в России - пойдет (сразу планировать что потом на другую менять). А так
Удобство водителя - в нашем автопроме забыли включить в Т.З.
3) Жигули 3-ка. Знакомство было коротким - дали немного порулить по городу. Но тут я узнал, что если за машиной ухаживать - то и в ответ получишь больше. Машина была ухожена. Сцепление при плавном отпускании начинает плавно тащить машину вперед (как и должно быть). Руль крутится легко (для классики без усилителя), без люфтов. передачи переключались хорошо (может быть после той езды на 6-ке). В общем оказалось - если к машине относится нормально - то и ездить на ней будет удобнее и лучше.
4) Жигули двойка. Не убитый вариант попался - поэтому особо ничего сказать не могу. Ездит и ездит. Сначала непривычно было - что сзади салон идет до самого конца машины. За то при парковке/развороте удобнее.
Но после поездок на трех вариантах нашей классике - пришел к выводу, что они слабо отличаются друг от друга. Разница минимальна. При хорошем уходе - все они ездят. Но не больше. Т.е. удобство/эргономика, динамика - это все не оттуда.
Потом когда катался на Wartburg хотелось плакать: немецкая машина 88 года выпуска (если память не изменяет) была на порядок лучше сделана отечественной машины 95-го года выпуска. Руль воспринимался как игрушечным, сцепление понятным. не понятно было - почему наши не делают как надо. В отсутствие инженерной мысли или средств как-то не верилось.
5) Жигули 9-ка. Первая попытка приблизится к западному автопрому. Точнее к его десятилетним не топовым моделям. Ну что сказать - машина уже получше. Особенно когда не нулевая, а чуть подержанная - основные баги уже устранены хозяином (а на заводе слабо было?). Поездил, захотелось 9-ку. Точнее 93-ю - там при обрыве ремня был шанс, что клапана не загнет (что бы сразу так форму поршней не делать?). В общем на тот момент - 9-ка была мечтой. Реальной и осуществимой. Стал посматривать на предложения в газетах (2, 3, 6 до этого не хотелось покупать). Но то ли случая не было, то ли еще не созрел - в общем пока катались на машине друга. Из мерсов к тому времени мне был симпатичным только C-класс (самые маленькие, тогда еще вроде С-класса как такового не было; но по любому средние и крупные мерсы мне не нравились). И тут случай познакомил меня с
6) Мерседес S 300 (бензиновый), кузов 140 длинный вариант. Друг умел делать неожиданные сюрпризы. Заходит как-то говорит - поедем сестру встретим у метро? Что ж не поехать - за одно поболтаем. Выхожу из подъезда, а там это...
Садимся что ли?
Это было то время, когда S-класс можно было очень редко увидеть на улицах Питера. В общем оказалось - брат моего друга работает водителем у одного господина - и в свободное от работы время может пользоватся этим мерсом (бензин за свой счет). Сажусь внутрь. Машина была упакованная. Ну понятно - карточка-транспондер у водителя (т.е. можно оставить машину заведенной с ключами в зажигании и пойти в магазин, без водителя с карточкой на ней не уехать), климат контроль, музыка, CD-changer в багажнике (я тогда это слово впервые услышал).
Кожанные сиденья, коробка - автомат, весь тонированный, черный. "Поехал встретим сестренку".
Кратко о нас. Я - студент Политеха. Друг - студент Мухи (Мухинская художественная академия). Его брат - студент Политеха. Ребята едут встречать сестру друга - студентку Питерского Университета. Ага - к метро. Ощущения те еще.
Из неописуемого: Т-образный перекресток, у нас знак уступить дорогу. Подъезжаем к перекрестку - встаем перед ним. Останавливается ближайший ряд слева (а должны ехать). Делать нечего - приходится выруливать и поворачивать направо. Боятся.
Стоим у метро: народ косится. Хохма ситуации - у всех троих в обозримом будущем денег не хватит даже на дверь от этой машины.
Об интеръере - сидишь сзади как на диване дома. По ощущениям во время поездки - как на корабле едешь. Подъезжаем к перекрестку, поворот направо под 90 градусов - без особого крена на 40 км/ч проходим. Скорость не чувствуется.
Потом как-то был день рождения этой сестры, а водитель уже немного принял - и созрела идея поехать на дискотеку. Народу: 6 человек. 1 девушка 5 парней. При этом тема такая возникла: до 23 часов вход на дискотеку в два раза дешевле (как уже писал - все студенты, денег лишних не у кого нет). Пытаемся сесть в транспорт. Понимаем - на транспорте опаздали. Пытаемся поймать машину - ага, щас. 5 жлобов и девчонка - кому нужны такие "подарки". Некоторые останавливаются - но 6 человек не запихнешь в салон. Ок - идея такая - едем на мерсе. Все рады
. Вопрос - кто поведет? Всем хочется, но никто не соглашается
. В условиях России дверь ему поменять - 3 тыс стоит. Тех самых - условных. Приняли решение: за рулем водитель, если останавливает ГАИ - он проезжает дальше, встает чуть под углом,
я выходжу из задней двери (издалека не понять - откуда вышел) - и иду к гаишнику. Я трезвый, права в порядке, документы на машину тоже. Ну - едем. 6 человек в саолоне. 4 (!) сзади - сидят рядом. Спереди водитель и друг. Ну кто просил его гнать 90 в городе?!
Там я кстати впервые увидел - как этот мерс занесло. Точнее занесло - не правильно. Правильно - снесло. Т.е. в момент когда в повороте он уже не держался за дорогу - немного снесло обе оси.
Пары гаишников удалось избежать - спасибо встречным. И тут едем по каналу - соответствено встречные уже по другому берегу - пролетаем под мостом - а за ним гаишник. Скорость измеряет и задумчиво на дисплей смотрит. Он ловил народ у кого 70-80 было. Щас - у нас в тот момент 100 на спидометре. Дальше немая сцена - как стоп-кадр: у гаишника глаза на лоб лезут, он поднимает свой жезл - приглашает проконсультировать. А у нас - всех шестерых - одновременно такие мысли: через 50 метров после гаишника - следующий мост! Если тормозить как планировали заранее - то надо уже за мостом останавливатся (оба моста поперек канала шли). А если вставать за мостом - это считай и гаишника уже не видно. Главное что и около него затормозить проблематично. Дальше всех прорывает: Саня, газу! Мерс послушно взревев мотором - начинает увеличивать отрыв.
Фиг бы мы эту гонку выиграли: у Гаишника стоял заведенный форд - так что по городу с мигалками он запросто бы тяжелый мерс прижучил. Но на наше счастье - через 300 метров справа примыкала улочка, которая шла даже не под прямым углом к нашей - а почти параллельно ей назад. Мы подлетели к этому перекрестку - опять еще один снос одновременно двух осей - но уже налево - и мы вписавшись перед поребриком - едем назад через по той улице. Еще метров через 200 остановка, смена водителей (я сел за руль). Все - сидим ждем - и тут я вижу в зеркало заднего вида, как вдоль набережной пролетает гаишная машина с сиреной, мигалкой - все как положено
С этого момента мерс попал под мое управление на 10 часов :-)
Быстро освоился с автоматической коробкой передач (до этого не ездил). Едем. Успели таки до 23 часов на дискотеку
.
Что могу сказать о машине. До этого я думал - мерс 140 - неповоротливый, тяжелый и т.д. и т.п. Щас - все так сделано, что при управлении проблем от больших габаритов нет никаких. Разве что непривычно бывает - когда задним ходом разворачиваешься - корма где-то там - приходится осторожничать. А управление - как игрушечное: специально другу показывал - ставишь палец на обод руля - и одним пальцем по двору рулишь.
Такого законопослушного мерса S-класса наверное в Питере еще не было. Все скоростные режимы, все знаки соблюдал :-)
(Я ксати потом видел - на следующий день - мерсы S-класса проверяли).
Один раз я только под утро - на пустом проспекте до 140 разоннаться. (3 полосы в каждую сторону, между встречными разделительная, пара километров вперед - пусто). На такой скорости машина идет - как по рельсам. Да и сама скорость так не чувствуется.
Понравился автомат: подъезжаешь к поребрику, тормозишь, затем слегка отпускаешь тормоз - мерс на твоих глазах аккуратно "поднимает морду" на поребрик, затем доезжаешь задними колесами - то же самое - тормоз, плавное отпускание - тихо спокойно - въехали.
С тех пор я стал по-другому относится к большим мерсам.
Кстати вот еще - интересно было, что дверь у него не надо хлопать - просто прислоняешь, а он ее сам насосом подсасывает - и закрывает.
Про вместимость салона я уже писал. Добавлю только, что той ночью мы подобрали на дискотеке еще 3-х человек. В итоге потом в машине было 9: 6 сзади, 3 спереди. Удобнее всех было водителю
, но и остальные особого дискомфорта не испытывали - сиденья там дай бог. 
Разгон при этом, конечно поспокойнее - но не медленный. И вообще все чинно плавно, а на спидометр глянешь - а там уже 60 - для города хватит.
Sorry, что так много истории получилось - просто машина к тому обязывала
7) Нива.
Из изменений: итальянская коробка передач, ухоженный движок. В крышу встроен электролюк (вроде от какого-то мерса, панорамный).
Катался на пониженной передаче, затем на обычной. Для машины такого класса - пониженная передача по бездорожью - то, что надо. Сам видел - как она в колее заполненной водой - ехала по луже: вода по пороги, даже местами чуть выше. Главное было - не дать двигателю заглохнуть, иначе придется выталкивать.
Довольно шустрая была. Но в тот же момент при разгоне некоторая чопорность. Задние сиденья не удобные
. По ощущениям - сидишь как на табуретке. Голова близко к потолку, если долго ехать - то на чем сидишь устает - там еще рельеф какой-то был.
Сама машина довольно высокая, и немного присутствует ощущение - что на грузовичке едешь.
Если ехать по брустчатке - то при определенных скоростях из-за короткой базы - машину начинает поворачивать от резонанса - это опасно. Приходится или ехать бычстрее или медленнее. Если быстрее - то где-то можно тот же резонанс поймать но уже на бОльшей скорости.
А так в принципе - классическая Нива мне понравилась. Другое дело, что если хочется ее довести до более хорошего комфорта - придется в нее вложить немного денег. А так - если кто по бездорожью ездит - самое то.
8) Opel Omega 2.0
Автомат. Как потом говорил друг - продал, потому что масло и бензин стала есть ведрами.
Для такого движка тяжеловата. Разгон был забавный: примерно до 40 км/ч весьма шустро, а потом тупит. То ли дело в автомате было - то ли так рассчитано: убратся с перекрестка или еще откуда, а потом разгонятся потихоньку. Пробовал на ней KickDown - при таком движке особо не чувствуется. Друг ее купил после Wartburga, поэтому если сравнивать - более просторный салон, больше места в багажнике. Но ржавела как -то быстро. Один раз сели в лесу (на границе с берегом озера) в грязи - подключили глазеющую молодежь - забавно выталкивать машину с автоматом: на водительском месте никого, впригиваешь уже когда выедет.
А обычно из грязи на автомате без проблем выехать - до тех пор пока на брюхо не сядет.
9) Alpha 156 TSpark
Собственный дизайн.
"Из истории: едем с другом на дачу, за городом - 120. Дорога - что-то среднее между проселочной и асфальтным шоссе (но асфальт лежит). Вперед на километры пусто, сзади вроде тоже. Ощущения - как гонщики. Делюсь мыслями с другом. Он замолкает, потом говорит - вот они - как гонщики. Тут мимо проносится машина. Спрашиваю - это что (марка не знакомая) - это альфа была..."
Итак - свой неповторимый дизайн. Чего стоит ручка задней двери...
Впечатления от интерьера -кожанный салон (сам не люблю, но смотрится красиво) - сажусь. Упс. Сиденье назад на максимуме, а педали все равно близко. У меня в гольфе больше места. Заднее стекло - крохотное. Парковатся задним ходом и вообще ехать - весьма не удобно. Альфа - машина для езды вперед
.
Коробка - довольно четкая, легкая. Но ручка в тот же момент стояла высокая - у гольфа короче (спортивнее что ли).
Движок 2 литра тянет хорошо. Если покрутить. пауза между началом разгона и подхватом - маленькая. Руль мне понравился не очень - крупный, деревянный. Хозяин говорит - на жаре беда. Клима не помогает с тем - когда солнце руль нагревает и руки потеют - скользят.
У него как-то перегорела лампочка в районе торпеды (вроде блок рядом с магнитолой - точно не помню). Знакомый мастер согласился ему ее поменять за пару бутылок пива. 3 часа возни - и он проклял эту затею. Как потом сказали на фирменном центре - они меняют в этом случае целиком блок. А мастер пытался заменить лампочку. Для этого ему таки пришлос снять тот блок, но для этого - снять сиденье. Это замена лампочки в машине альфа.
Ну зазоры там побольше чуть, ну меньше продуманность деталей. Альфу надо любить. Если любишь - простишь все ее выкрутасы. Если нет - лучше к альфе не соваться.
10) BMW X5
Ездил немного, может от этого не успел привыкнуть. Поэтому да простят меня любители джипов и BMW - грузовичок грузовичком
Не плохо управляемый, гасит большинство колебаний неровностей дороги (поэтому с непривычки стараешься лишний раз ямы объезжать - т.к. они не чувствуются и понять что еще можно, а что уже нельзя - тяжело). Прикольно, когда при включении заднего хода - зеркала поворачивает вниз - чтобы лучше видеть поребрики и вообще обзор назад в этом случае получше.
Ускоряется не плохо - но надо чуть крутить. С комфортом - ниве далеко до него, но все же ощущение "грузовичка" остается - сидишь высоко, морда большая - асфальт далеко...
А так - кто любит с комфортом да за город - вполне. Только стоит он по-моему...
11) Гольф 4, 1.6 101 л.с. на момент покупки 69 тыс. пробег.
"Из истории:
Как-то с другом ехали по Литейному - и глазами наткнулись на Гольф 4. Друг спросил - как машина? Я сказал - симпатичная. А потом узнал цену. Оказалось - что такая "кроха" стоит соизмеримо с Тоетой Land Cruser.
И много чего имеет из полезностей...
Это был первый звоночек - кто бы тогда знал, что в недалеком будущем я себе куплю аналогичный."
Нравится он мне. С одной стороны - это рабочая лошадка и шуточная копилка "коплю на мерседес" у меня на столе. А с другой стороны - довольно комфортный и удобный. Сразу скажу - для двоих или двоих и детей. Максимум - трое взрослых и дети. Если больше взрослых (4 или 5) - то удобно будет только тем, кто сидит впереди и одному - сзади переднего пассажира. У остальных ногам будет немного тесно. Конечно - мы и в 4-ром на нем далеко ездили, например в Италию - 600 туда, 600 оттуда. Но все же пассажирам сзади чуть чуть места ногам не хватает.
Ну а если вдвоем, втроем - тогда сам бог велел.
Машина легкая довольно - разгоняется шустро. Да следующую буду брать мощнее, да чуть крупнее. И все же вполне
Тяжело рассказывать о своей машине - могу говорить долго... Потому прерываюсь.
Достоинства: удобная, компактная.
Недостатки: для пассажиров. сзади мало места.
Удачи!
Андрей
P.S. настоятельно не рекомендую повторять трюки вроде:
* разгон в городе больше 60
* выскакивание на скорости на поребрик
* вхождение в поворот со сносом обеих осей
* удирание от ГАИ/Полиции
Скажем так - это ошибки молодости. Да - забавные, да - адреналин, да - повезло - но ошибки.
Хотя иногда и вспоминаешь о них с улыбкой. Просто время такое было - интересны не сами случаи, а то время.
Удачи!
Андрей
1) Wartburg - тронутся, поехать, остановится. Все оказалось проще, чем ожидал. Главное при обучении сразу показать - где тормоз. Прав не было - кататся давал друг. Первое крещение. "Гоняли" по дворам. Не быстро. После этого решил, Что надо сдавать на права. даже если своей машины нет - хоть немного покататся.
Потом сдал на права, были другие машины, но закончу про Wartburg, т.к. на нем потом уже с правами катался.
Вопреки расхожему мнению - у вартбурга был металлический корпус. А движок с 4-мя цилиндрами по ттх соответствовал примерно 9-ке. Вот только сидеть в нем удобнее было, чем в девятке. Руль был более информативным. Всего 4 передачи, но за то первую можно было долго крутить (движок по моим современным понятиям слабоват, но все же). Немецкое качество везде. Дизайн немного проиграл, но остальное - на уровне. Движок, кстати, на него ставили от VW. Как-то раз проверяли за сколько он до 100 разгонится (в городе - молодые, дурные были, хотя потом такие фишки без улыбки не вспомнить). Дорога была после дождя (мы этого не учли) - в итоге разогнатся-то разогнались - а дальше надо тормозить, ан нет- аквапланинг. Конечно - никакого АБС. В итоге на Т-образный перекресток выскочили, где у нас висел знак уступить дорогу. Повезло - никого не было. Так вот к чему я это - перед самым концом перекрестка (мы разгонялись по ножке буквы Т) удалось машину поставить перпендекулярно поребрику и отпустить тормоз - дальше она в один прыжок выскочила на паребрик, снова тормоз в пол - остановка перед деревом (метрах в двух). Вышли - осмотрели машину - никаких повреждений! Дальнейшие исследования показали: отделались легким испугом. У него рамная конструкция была - кузов на раме сидит.
Как-то за городом занесло - цепанули сугроб мордой (на пустой дороге) - дальше как на карусели - неконтролируемые вращательные движения (только в Иронии судьбы илди с легким паром это со стороны красиво смотрится). А в жизни взгляд не успевает зацепится за окружающее - так быстро машину волчком крутит по льду. Остановились - посмотрели - с машиной все в порядке. Друг потом на ней как-то в Карелию ездил - кто ездил - тот знает что там за дороги. Ничего - выдержала машина. То самое немецкое качество. Одни положительные эмоции.
Из недостатков: неприглядный дизайн (правда этой модели лет-то), относительно слабый движок. Капот плоский, а ребер жесткости маловато - может немного перекашивать после аварий. Если посадить девушку на капот - может появится плохозаметная вмятина

2) Жигули шестерка. Из преимуществ: цепь, а не ремень и относительно мощный движок (не зря милиция раньше 6-ки любила). На момент, когда я на ней ездил - представляла из себя ведро с гайками - т.к. хозяин за ней не следил - по сути относился как в деревне к трактору: надо ездить пока не сломается - тогда чинить. На этой машине я учился в автошколе. Из интересного - когда завалили на школьном практическом экзамене - пересдавал на других машинах. Инструктора спрашивали - на чем я до этого учился. Я отвечал. Переспрашивали фамилию владельца машины. После ответа говорили - если я на той смог поехать, то теперь на любой машине ездить смогу. И действительно - там было всего одно положение педалей газ/сцепление, при котором она начинала ехать и не глохла. Чуть раньше, чуть позже - кирдык. В общем - как "первая ласточка" в России - пойдет (сразу планировать что потом на другую менять). А так

Удобство водителя - в нашем автопроме забыли включить в Т.З.
3) Жигули 3-ка. Знакомство было коротким - дали немного порулить по городу. Но тут я узнал, что если за машиной ухаживать - то и в ответ получишь больше. Машина была ухожена. Сцепление при плавном отпускании начинает плавно тащить машину вперед (как и должно быть). Руль крутится легко (для классики без усилителя), без люфтов. передачи переключались хорошо (может быть после той езды на 6-ке). В общем оказалось - если к машине относится нормально - то и ездить на ней будет удобнее и лучше.
4) Жигули двойка. Не убитый вариант попался - поэтому особо ничего сказать не могу. Ездит и ездит. Сначала непривычно было - что сзади салон идет до самого конца машины. За то при парковке/развороте удобнее.
Но после поездок на трех вариантах нашей классике - пришел к выводу, что они слабо отличаются друг от друга. Разница минимальна. При хорошем уходе - все они ездят. Но не больше. Т.е. удобство/эргономика, динамика - это все не оттуда.
Потом когда катался на Wartburg хотелось плакать: немецкая машина 88 года выпуска (если память не изменяет) была на порядок лучше сделана отечественной машины 95-го года выпуска. Руль воспринимался как игрушечным, сцепление понятным. не понятно было - почему наши не делают как надо. В отсутствие инженерной мысли или средств как-то не верилось.
5) Жигули 9-ка. Первая попытка приблизится к западному автопрому. Точнее к его десятилетним не топовым моделям. Ну что сказать - машина уже получше. Особенно когда не нулевая, а чуть подержанная - основные баги уже устранены хозяином (а на заводе слабо было?). Поездил, захотелось 9-ку. Точнее 93-ю - там при обрыве ремня был шанс, что клапана не загнет (что бы сразу так форму поршней не делать?). В общем на тот момент - 9-ка была мечтой. Реальной и осуществимой. Стал посматривать на предложения в газетах (2, 3, 6 до этого не хотелось покупать). Но то ли случая не было, то ли еще не созрел - в общем пока катались на машине друга. Из мерсов к тому времени мне был симпатичным только C-класс (самые маленькие, тогда еще вроде С-класса как такового не было; но по любому средние и крупные мерсы мне не нравились). И тут случай познакомил меня с
6) Мерседес S 300 (бензиновый), кузов 140 длинный вариант. Друг умел делать неожиданные сюрпризы. Заходит как-то говорит - поедем сестру встретим у метро? Что ж не поехать - за одно поболтаем. Выхожу из подъезда, а там это...
Садимся что ли?
Это было то время, когда S-класс можно было очень редко увидеть на улицах Питера. В общем оказалось - брат моего друга работает водителем у одного господина - и в свободное от работы время может пользоватся этим мерсом (бензин за свой счет). Сажусь внутрь. Машина была упакованная. Ну понятно - карточка-транспондер у водителя (т.е. можно оставить машину заведенной с ключами в зажигании и пойти в магазин, без водителя с карточкой на ней не уехать), климат контроль, музыка, CD-changer в багажнике (я тогда это слово впервые услышал).
Кожанные сиденья, коробка - автомат, весь тонированный, черный. "Поехал встретим сестренку".
Кратко о нас. Я - студент Политеха. Друг - студент Мухи (Мухинская художественная академия). Его брат - студент Политеха. Ребята едут встречать сестру друга - студентку Питерского Университета. Ага - к метро. Ощущения те еще.
Из неописуемого: Т-образный перекресток, у нас знак уступить дорогу. Подъезжаем к перекрестку - встаем перед ним. Останавливается ближайший ряд слева (а должны ехать). Делать нечего - приходится выруливать и поворачивать направо. Боятся.
Стоим у метро: народ косится. Хохма ситуации - у всех троих в обозримом будущем денег не хватит даже на дверь от этой машины.
Об интеръере - сидишь сзади как на диване дома. По ощущениям во время поездки - как на корабле едешь. Подъезжаем к перекрестку, поворот направо под 90 градусов - без особого крена на 40 км/ч проходим. Скорость не чувствуется.
Потом как-то был день рождения этой сестры, а водитель уже немного принял - и созрела идея поехать на дискотеку. Народу: 6 человек. 1 девушка 5 парней. При этом тема такая возникла: до 23 часов вход на дискотеку в два раза дешевле (как уже писал - все студенты, денег лишних не у кого нет). Пытаемся сесть в транспорт. Понимаем - на транспорте опаздали. Пытаемся поймать машину - ага, щас. 5 жлобов и девчонка - кому нужны такие "подарки". Некоторые останавливаются - но 6 человек не запихнешь в салон. Ок - идея такая - едем на мерсе. Все рады


Там я кстати впервые увидел - как этот мерс занесло. Точнее занесло - не правильно. Правильно - снесло. Т.е. в момент когда в повороте он уже не держался за дорогу - немного снесло обе оси.
Пары гаишников удалось избежать - спасибо встречным. И тут едем по каналу - соответствено встречные уже по другому берегу - пролетаем под мостом - а за ним гаишник. Скорость измеряет и задумчиво на дисплей смотрит. Он ловил народ у кого 70-80 было. Щас - у нас в тот момент 100 на спидометре. Дальше немая сцена - как стоп-кадр: у гаишника глаза на лоб лезут, он поднимает свой жезл - приглашает проконсультировать. А у нас - всех шестерых - одновременно такие мысли: через 50 метров после гаишника - следующий мост! Если тормозить как планировали заранее - то надо уже за мостом останавливатся (оба моста поперек канала шли). А если вставать за мостом - это считай и гаишника уже не видно. Главное что и около него затормозить проблематично. Дальше всех прорывает: Саня, газу! Мерс послушно взревев мотором - начинает увеличивать отрыв.
Фиг бы мы эту гонку выиграли: у Гаишника стоял заведенный форд - так что по городу с мигалками он запросто бы тяжелый мерс прижучил. Но на наше счастье - через 300 метров справа примыкала улочка, которая шла даже не под прямым углом к нашей - а почти параллельно ей назад. Мы подлетели к этому перекрестку - опять еще один снос одновременно двух осей - но уже налево - и мы вписавшись перед поребриком - едем назад через по той улице. Еще метров через 200 остановка, смена водителей (я сел за руль). Все - сидим ждем - и тут я вижу в зеркало заднего вида, как вдоль набережной пролетает гаишная машина с сиреной, мигалкой - все как положено

С этого момента мерс попал под мое управление на 10 часов :-)
Быстро освоился с автоматической коробкой передач (до этого не ездил). Едем. Успели таки до 23 часов на дискотеку

Что могу сказать о машине. До этого я думал - мерс 140 - неповоротливый, тяжелый и т.д. и т.п. Щас - все так сделано, что при управлении проблем от больших габаритов нет никаких. Разве что непривычно бывает - когда задним ходом разворачиваешься - корма где-то там - приходится осторожничать. А управление - как игрушечное: специально другу показывал - ставишь палец на обод руля - и одним пальцем по двору рулишь.
Такого законопослушного мерса S-класса наверное в Питере еще не было. Все скоростные режимы, все знаки соблюдал :-)
(Я ксати потом видел - на следующий день - мерсы S-класса проверяли).
Один раз я только под утро - на пустом проспекте до 140 разоннаться. (3 полосы в каждую сторону, между встречными разделительная, пара километров вперед - пусто). На такой скорости машина идет - как по рельсам. Да и сама скорость так не чувствуется.
Понравился автомат: подъезжаешь к поребрику, тормозишь, затем слегка отпускаешь тормоз - мерс на твоих глазах аккуратно "поднимает морду" на поребрик, затем доезжаешь задними колесами - то же самое - тормоз, плавное отпускание - тихо спокойно - въехали.
С тех пор я стал по-другому относится к большим мерсам.
Кстати вот еще - интересно было, что дверь у него не надо хлопать - просто прислоняешь, а он ее сам насосом подсасывает - и закрывает.
Про вместимость салона я уже писал. Добавлю только, что той ночью мы подобрали на дискотеке еще 3-х человек. В итоге потом в машине было 9: 6 сзади, 3 спереди. Удобнее всех было водителю


Разгон при этом, конечно поспокойнее - но не медленный. И вообще все чинно плавно, а на спидометр глянешь - а там уже 60 - для города хватит.
Sorry, что так много истории получилось - просто машина к тому обязывала

7) Нива.
Из изменений: итальянская коробка передач, ухоженный движок. В крышу встроен электролюк (вроде от какого-то мерса, панорамный).
Катался на пониженной передаче, затем на обычной. Для машины такого класса - пониженная передача по бездорожью - то, что надо. Сам видел - как она в колее заполненной водой - ехала по луже: вода по пороги, даже местами чуть выше. Главное было - не дать двигателю заглохнуть, иначе придется выталкивать.
Довольно шустрая была. Но в тот же момент при разгоне некоторая чопорность. Задние сиденья не удобные

Сама машина довольно высокая, и немного присутствует ощущение - что на грузовичке едешь.
Если ехать по брустчатке - то при определенных скоростях из-за короткой базы - машину начинает поворачивать от резонанса - это опасно. Приходится или ехать бычстрее или медленнее. Если быстрее - то где-то можно тот же резонанс поймать но уже на бОльшей скорости.
А так в принципе - классическая Нива мне понравилась. Другое дело, что если хочется ее довести до более хорошего комфорта - придется в нее вложить немного денег. А так - если кто по бездорожью ездит - самое то.
8) Opel Omega 2.0
Автомат. Как потом говорил друг - продал, потому что масло и бензин стала есть ведрами.
Для такого движка тяжеловата. Разгон был забавный: примерно до 40 км/ч весьма шустро, а потом тупит. То ли дело в автомате было - то ли так рассчитано: убратся с перекрестка или еще откуда, а потом разгонятся потихоньку. Пробовал на ней KickDown - при таком движке особо не чувствуется. Друг ее купил после Wartburga, поэтому если сравнивать - более просторный салон, больше места в багажнике. Но ржавела как -то быстро. Один раз сели в лесу (на границе с берегом озера) в грязи - подключили глазеющую молодежь - забавно выталкивать машину с автоматом: на водительском месте никого, впригиваешь уже когда выедет.
А обычно из грязи на автомате без проблем выехать - до тех пор пока на брюхо не сядет.
9) Alpha 156 TSpark
Собственный дизайн.
"Из истории: едем с другом на дачу, за городом - 120. Дорога - что-то среднее между проселочной и асфальтным шоссе (но асфальт лежит). Вперед на километры пусто, сзади вроде тоже. Ощущения - как гонщики. Делюсь мыслями с другом. Он замолкает, потом говорит - вот они - как гонщики. Тут мимо проносится машина. Спрашиваю - это что (марка не знакомая) - это альфа была..."
Итак - свой неповторимый дизайн. Чего стоит ручка задней двери...
Впечатления от интерьера -кожанный салон (сам не люблю, но смотрится красиво) - сажусь. Упс. Сиденье назад на максимуме, а педали все равно близко. У меня в гольфе больше места. Заднее стекло - крохотное. Парковатся задним ходом и вообще ехать - весьма не удобно. Альфа - машина для езды вперед

Коробка - довольно четкая, легкая. Но ручка в тот же момент стояла высокая - у гольфа короче (спортивнее что ли).
Движок 2 литра тянет хорошо. Если покрутить. пауза между началом разгона и подхватом - маленькая. Руль мне понравился не очень - крупный, деревянный. Хозяин говорит - на жаре беда. Клима не помогает с тем - когда солнце руль нагревает и руки потеют - скользят.
У него как-то перегорела лампочка в районе торпеды (вроде блок рядом с магнитолой - точно не помню). Знакомый мастер согласился ему ее поменять за пару бутылок пива. 3 часа возни - и он проклял эту затею. Как потом сказали на фирменном центре - они меняют в этом случае целиком блок. А мастер пытался заменить лампочку. Для этого ему таки пришлос снять тот блок, но для этого - снять сиденье. Это замена лампочки в машине альфа.
Ну зазоры там побольше чуть, ну меньше продуманность деталей. Альфу надо любить. Если любишь - простишь все ее выкрутасы. Если нет - лучше к альфе не соваться.
10) BMW X5
Ездил немного, может от этого не успел привыкнуть. Поэтому да простят меня любители джипов и BMW - грузовичок грузовичком

Не плохо управляемый, гасит большинство колебаний неровностей дороги (поэтому с непривычки стараешься лишний раз ямы объезжать - т.к. они не чувствуются и понять что еще можно, а что уже нельзя - тяжело). Прикольно, когда при включении заднего хода - зеркала поворачивает вниз - чтобы лучше видеть поребрики и вообще обзор назад в этом случае получше.
Ускоряется не плохо - но надо чуть крутить. С комфортом - ниве далеко до него, но все же ощущение "грузовичка" остается - сидишь высоко, морда большая - асфальт далеко...
А так - кто любит с комфортом да за город - вполне. Только стоит он по-моему...
11) Гольф 4, 1.6 101 л.с. на момент покупки 69 тыс. пробег.
"Из истории:
Как-то с другом ехали по Литейному - и глазами наткнулись на Гольф 4. Друг спросил - как машина? Я сказал - симпатичная. А потом узнал цену. Оказалось - что такая "кроха" стоит соизмеримо с Тоетой Land Cruser.
И много чего имеет из полезностей...
Это был первый звоночек - кто бы тогда знал, что в недалеком будущем я себе куплю аналогичный."
Нравится он мне. С одной стороны - это рабочая лошадка и шуточная копилка "коплю на мерседес" у меня на столе. А с другой стороны - довольно комфортный и удобный. Сразу скажу - для двоих или двоих и детей. Максимум - трое взрослых и дети. Если больше взрослых (4 или 5) - то удобно будет только тем, кто сидит впереди и одному - сзади переднего пассажира. У остальных ногам будет немного тесно. Конечно - мы и в 4-ром на нем далеко ездили, например в Италию - 600 туда, 600 оттуда. Но все же пассажирам сзади чуть чуть места ногам не хватает.
Ну а если вдвоем, втроем - тогда сам бог велел.
Машина легкая довольно - разгоняется шустро. Да следующую буду брать мощнее, да чуть крупнее. И все же вполне

Тяжело рассказывать о своей машине - могу говорить долго... Потому прерываюсь.
Достоинства: удобная, компактная.
Недостатки: для пассажиров. сзади мало места.
Удачи!
Андрей
P.S. настоятельно не рекомендую повторять трюки вроде:
* разгон в городе больше 60
* выскакивание на скорости на поребрик
* вхождение в поворот со сносом обеих осей
* удирание от ГАИ/Полиции
Скажем так - это ошибки молодости. Да - забавные, да - адреналин, да - повезло - но ошибки.
Хотя иногда и вспоминаешь о них с улыбкой. Просто время такое было - интересны не сами случаи, а то время.

Удачи!
Андрей