Deutsch

Führerschein

06.01.05 16:44
Re: В добрый час я не ответил Вам едко вчера...
 
Zadumchiviy завсегдатай
Zadumchiviy
в ответ PostDoc 06.01.05 10:13, Последний раз изменено 06.01.05 16:49 (Zadumchiviy)
Всем привет!
2 Alex47:
Конечно, вопрос искуственный :-)
К жизни мало имеет отношения. Но как раз подавляющее большинство жизненных ситуаций немецкими правилами регламентируются довольно подробно ;-)
2 fiona4:
Бывает и такое :-(
В вашем праве отказатся от сдачи экзамена если вы не готовы, поэтому без вашего согласия назначать экзамен автошкола не имеет права. Это повод для разбирательства :-)
По поводу инструктора, который позволяет себе на 10 минут выходить по своим делам. Вождение - это платная услуга. За нее платите Вы. Надо просто научится требовать выполнения оплаченных услуг. В Вашем случае самым простым было по приезду в автошколу (по окончании занятия) сказать, что у вас еще осталось 10 минут не откатанного времени и в противном случае придется разговаривать с дирекцией автошколы или если это не поможет со службой о защите прав потребителей. Какая бы богатая не была автошкола - выиграть такое дело у нее вряд ли получится, поэтому инструктор скрипя зубами поедет докатывать эти 10 минут. Потом она может злится на Вас, вредничать, но надо просто научится отстаивать свои права. Если вы будете ездить по правилам и уверенно - вас не смогут завалить, тем более что редко бывает настоящая дружба между экзаменатором и инструктором - так - иногда видятся на экзаменах - и экзаменатор скорее всего уже сталкивался с чем-то похожим в прошлом опыте работы с этим инструктором и знает - что к чему.
В общем будьте смелее и боритесь за свои права.
Кстати есть еще такая служба, которая как раз занимается разбором случаев ущемления прав иностранцев. И если Вы считаете, что это именно Ваш случай - обращайтесь туда ;-)
P.S. когда сдавал на права в России - инструктор ездил по своим делам "непрерывно", позволял себе пропадать на 20 минут, отговариваясь тем, что я и так не плохо вожу.
теоретические экзамены что в автошколе, что потом в ГАИ - сдал без единой ошибки, естественно с первого раза.
Практический экзамен в автошколе - меня успешно завалили. Суть в том, что экзаменатор (он же оказался директором автошколы) дал глупую команду, а потом не захотел в этом признаться. Команда была: развернуться в обратную сторону на ближайшем перекрестке. Через 200 метров такой перекресток как раз нарисовался - но это и была ошибка экзаменатора: он был Т-образным, причем ножка буквы "Т" была справа от меня. Ну, естественно помехи справа, пропустить встречных, убедится что сзади никто обгонять не будет - и при этом по возможности сделать это из левого ряда (а с рядами там вообще беда - там что-то среднее между 1.5 и 2 ряда в каждую сторону, естественно без разметки). Правила разворот на таком перектестке не запрещают, знаков там никаких специальных не было, разметки на дороге тоже никакой. Но в итоге пришлось "зависнуть" перед серединой перекрестка, моргая поворотником и пропуская всех, кого надо. Сзади нарисовался тролейбус и я уж было думал - не сможет пролезть, но спасибо водителю - протиснулся. В итоге когда появилась возможность развернутся - я умудрился сделать это вписавшись до поребрика, т.е. за один прием. Через 300 метров меня попросили остановится справа. Остановился. И тут следует вопрос:
- где вас попросили развернутся?
- На ближайшем перекрестке.
- А вы где развернулись?
- На ближайшем перекрестке.
- Это не было перекрестком.
- ?!
- та дорога, которая шла направо, она тупиковая и через 600 метров заканчивается.
тут возмутился инструктор: "Чего ты пристал, да он лучше меня водит!..." (И чего лез?)
В общем - не сдал. Кстати "в трансе" забыл хорошие кожанные перчатки, которые на время вождения положил на заднее сиденье - так их потом никто и не вернул, хотя я спрашивал у своего инструктора - тот их уже потом не видел.
На момент когда я сдавал в правилах действительно был пунктик, что перекрестком не считается пересечение с улицей не предназначенной для сквозного проезда. Потом этот пункт убрали - видимо кто-то по дурости в свое время его туда всунул.
Сразу скажу - там не шла речь о выезде с прилегающей территории или с "опущенного поребрика". Просто где-то далеко эта улица была тупиковой, без разветлений (знака тупика кстати тоже не было).
В ГАИ сдал с первого раза - тот экзаменатор мне как раз понравился - ничего лишнего во время экзамена, все как надо. Водишь по правилам - получи права. Я потом еще долго удивлялся откуда берутся те ужасные байки про экзаменаторов в ГАИ. Но потом решил, что все же люди бывают разные - видимо и в ГАИ тоже.
Удачи!
2 Данилыч:
Respect!
Я тут уж было собирался долго и нудно распинаться (так и получилось :-( ), но ты вырозил примерно то же самое короче.
Поэтому я только немного добавлю... ;-)
2 PostDoc:
"Ну ты прям Лев Толстой!"
Ну, глядя на твой ответ, понимаю, что до "Книга пяти колец" Миямото Мусаши мне еще далеко ;-)

"Ну, мил-чек, если водитель аварий не делает - наверное это и есть "безопасно для окружающих"?"
...Прозевываю тех, например, кому должен уступить дорогу...
По-моему как раз и надо оценивать, чтобы не "за время экзамена ни произошло ни одной аварии" (и соответственно делать выводы: "в дальнейшем, вероятно, тоже аварий не будет..."),
а надо оценивать именно, чтобы стиль и умение водить даже шанса не давало, что в дальнейшем какие-то аварии могут случится.
А это немного шире, чем просто - год безаварийно проездить.
Можно ездить безаварийно 10 лет, а потом задавить ребенка, которого "не заметил" (берем почти крайний случай) - и ну никак ты не убедишь родителей, что раз ты 10 лет безаварийно ездил - то ты умеешь хорошо и по правилам водить. Более того, родители даже будут считать тебя опасным для окружающих - и будут в чем-то правы.
Задача автошколы - это не научить избегать аварий в течение полугода или 10 лет. У нее несколько шире задачи. В идеале аварий не должно быть как таковых, участники движения должны относится друг к другу и пешеходам (тоже, кстати, участники движения) с уважением. Это абсолютный идеал - возможно недостижимый.
Но стремится к нему стоит.
Насколько приятнее тут отъезжать от заравки - идет плотный поток, и тут кто-то раз, моргнул фарами - мол пропускаю, выезжай. И ты уже в пути. Попробуй в России так выехать? Ага - дай бог, втиснешься (опять таки кого-то подрезав) в возникшую на мгновенье дырку в потоке.
И заслуга в этом общей культуры вождения и автошкол - как фильтров качества.
"как быть с тем водителем, который водит не безупречно (оценка ОТЛИЧНО), а допускает некоторые неточности и ошибки (оценка ХОРОШО или УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)"
А что за неточности? Пытался тронутся с ручника? Сам дурак. Может конечно так случится, что из-за этого возникнет опасность на дороге, но такая вероятность ничтожно мала. Так что в этом случае - пусть водит. Эта его неточность будет потом просто чаще бить его же по карману - когда колодки будет менять.
А если из ряда в ряд без поворотников перестраивается - добро пожаловать на дополнительные часы вождения. На дороге такие не нужны. Причем причина не в том, что его остальные не увидят и не поймут его маневр. Причина в том, что они узнают об этом маневре - когда он его уже начнет выполнять - т.е. в последнюю очередь - а значит он об окружающих не думает вообще. Слон в посудной лавке, с той только разницей, что на дороге остальные могут пытатся "избегать контакта с ним"...
Еще случай - тронулся с ручника 4 раза? А вот это уже интересно - да он похоже вообще не соображает, что он делает и как. Ну и как он на дороге может трезво мыслить? И в случае когда можно избежать аварии он будет тупо смотреть как приближается "неизбежное"?
Видел тут 3-го января утром БМВ 3 - черный бумер, блин, - думал даже фотки сделать, да лень матушка...
Ограничение 30, уже с километр примерно (знаки через каждые 200 метров дублируются). Уже на выезде слааа-бенький поворот в левую сторону (изгиб дороги). Еще через 200 метров знак 50. Я через это место постоянно проезжаю - работа в двух шагах. Там даже иногда ставят табло, которое скорость показывает - интересно смотреть на поведение: некоторые как ехали 30-40 так и едут, а некоторые - сразу видно - педаль тормоза в пол - боятся (часто скорость у них даже не 50).
Так вот про бомбу - закрыта, аварийные огни мигают. Стоит "обняв мордой дерево". Судя по повреждениям - скорость от 40 и выше. Расстояние от края дороги до дерева - метров 20. Дорога - асфальт, обочина - трава.
так вот - след от края дороги до самого дерева - прямой - ровный - без взрытого песка, с прямостоящими рулевыми колесами.
Машину потом оттащили - я специально еще раз посмотрел - действительно абсолютно ровный след. Он даже не пытался избежать столкновения.
1:0 победило дерево...
Идеальная авария: пострадал только виноватый.
"Мы рискуем свалиться в бездну пустословного теоретического философствования. Что было бы, если бы да когда бы..."
"Забудь о войне и она сама напомнит о себе" (С)
Надо жить, заранее прогнозируя ситуации и последствия, а не ограничиваясь сиюминутным "о, повезло, ну значит и дальше так будет"...
"Между тем, с прагматической точки зрения, мне одно это только и нужно от государства в отношении тебя: чтобы за руль тебя пускали только при условии, что вероятность аварии с твоим участием для меня на дороге низка. Именно это мне нужно с точки зрения ощущения безопасности своей (если я окажусь радом с тобой на дороге) и моих детей (если они выбегут тебе под колеса). Больше мне не нужно ровно ничего."
Т.е. ты хочешь сказать, что если я буду ездить хамя всем остальным водителям, ездить не думая ни о ком кроме себя любимого, но при этом не буду совершать аварий - это нормально? Интересный подход. Соответственно в данном ключе подстава является вполне нормальным способом вождения: "обогнать, подрезать, тормоз в пол...".
Мда, если для тебя именно такое условие является достаточным, осмелюсь предположить, что для себя ты тоже каких-то дополнительных ограничений не вводил?
Ведь требования ко всем должны быть одинаковыми?
Мда, не хотел бы я чтобы автошколы руководствовались именно этим правилом...
"Тот факт, что ты не делаешь аварий в течение длительного срока (полгода-год) меня лично вполне убеждает в том, что водишь ты безопасно для меня."
да ни о чем он не говорит этот факт... (См. в прошлых сообщениях три случая, когда можно не уметь водить по правилам, но ездить безаварийно).
а это уже мимо кассы. Мне, как соседу такого водителя, этого уже с точки зрения его опасности для меня вполне достаточно.
И тут в этом городке появляется новый водитель - не знающий "местных правил". И на перекрестке со второстепенной дорогой ему в борт слева въезжает местный "гонщик". Тот просто не привык, что надо кого-то пропускать...
мне вообще интересны люди, которые считают - что раз он уже в 1000-й раз проезжает через этот перекресток и тут никогда никого не было - то так же будет и в 1001-й раз и т.д., а значит можно на знаки не смотреть (их тоже иногда меняют), о приоритетах не думать и т.д.
"Спросишь меня - я скажу: смело разрешай такому ездить (выдавай права) - от НЕГО меня можно не защищать."
И тут он поехал в ГОРОД... Не зря сумма страхового покрытия auto-haftpflicht в 50 млн. евро не кажется чем-то абсурдным...
Я знаю весьма мало людей, сдавших с первого раза...Может, мне просто настолько не повезло с контингентом...
Вполне возможно. Из моего опыта (все перечисленные из бывшего Союза):
1) коллега по работе - пересдавал с российских прав. Два часа вождения. Сдал с первого раза.
2) другой коллега по работе - сдавал с нуля. Положенные обязательные часы и по-моему 5 обычных - когда учился водить машину. Сдал с первого раза.
3) Знакомая - сдавала с нуля. Сдала с третьего раза. Очень возмущалась, когда экзаменатор сказал, что за стоп-линию заезжать нельзя перед светофором.
4) Еще два знакомых - пересдавали с русских прав. Один взял 4 часа, второй 6 часов - оба с первого раза. Никаких замечаний, про одного из них экзаменатор сказал - вы ездили абсолютно так, как надо ездить.
5) другая знакомая - сдавала с нуля. С первого раза.
6) Ее друг - пересдавал - с первого раза.
7) Коллега на работе - сдавала с нуля. С первого раза.
Это те, о ком я точно знаю.
И теперь еще человек 5 - подробности не знаю (пересдавали или с нуля) - но знаю, что все с первого раза.
Из перечисленных выше - все учились не в одной автошколе, а как минимум в 4-х разных, поэтому сказать - что это одна и та же автошкола тоже нельзя.
В своей автошколе видел и тех, кто с первого раза, и тех, кто персдавал. Те, кто пересдавал - все знали свои ошибки. Мне кажется даже если экзаменатор молчит как рыба об лед - инструктор может объяснить в чем была ошибка?
В моем случае экзаменатор успевал комментировать ошибки практически сразу после их совершения (а инструктор потом еще пояснял). Например был случай - еду 50, на светофоре направо, правый ряд, Правый повортник. И тут загорается желтый - причем в тот поздний момент, когда решение довольно спорное - или проехать, или остановится. Но так-как там поворот надо делать, лучше остановится - все равно тормозить - в общем торможу, успеваю до стоп линии, и тут замечаю, что у светофора справа нарисованная зеленая стрелка висит. Глянул, что никому помех не создам - и поехал. Повернул, все нормально - потом экзаменатор говорит: показывать остановку перед такой стрелкой надо более четко. Т.е. остановился, подождал, посмотрел, поехал.
И что? Сдал с первого раза.
Кстати экзамен должен длится от 45 минут. Если экзаменатор не уверен - он может длится дольше. Желателен выезд на автобан. Но если человек уверенно и правильно водит - чтобы не тянуть никому не интересную волынку экзамен часто заканчивается раньше. Аналогично, если число ошибок перевалило допустимый минимум. Иногда экзаменатор хочет проверить случайность ошибки и приводит машину в аналогичную ситуацию - и смотрит поведение экзаменуемого. Повторилась ошибка - это тенденция. нет - можно списать на случайность (хотя она и была! Все зависит от важности ошибки).
В моем случае экзамен длился минут 30. В случае того парня, про которого сказали, что он ездил так, как надо - вообще около 20 минут. на автобан ни он, ни я не выезжали...
"по причине моего нежелания платить незаслуженные деньги вымогателям в погонах на плечах (ГАИ) и в золотых цепях на шее (подставлялы)."
С подставлялами все ясно. Остается надеятся, что обязательное автострахование поутихомирит их - страховки имеют своих адвокатов, крышу и очень не хотят платить деньги - поэтому как правило разбираются до последнего - кто именно виноват.
А вот ГАИ. Хм... Я в Питере откатался около 5 лет. Не было ни одного случая, когда штрафанули не по делу. Более того, один раз удалось даже штраф "разполовинить" - без бумажек - но там все вообще глупо было: ехал по тротуару глубокой ночью рядом с двумя девушками. Знакомились, блин. А тут и ГАИ проявило интерес :-)
Но ребята попались с юмором - обсудили, потравили байки разъехались отделавшись "легким испугом" :-)
Причем формулировку - когда разрешена езда по тротуарам я и тогда и сейчас помнил, поэтому даже не пытался "ваньку валять".
А все остальные случаи - были штрафы за дело. В основном за скорость. Ручник у той машины всегда в порядке был, аналогично огнетушитель и аптечка.
Сказано по закону - должен быть, должен работать (ручник). Нет, наш человек пытается как бы так - чтобы и не работал и не платить.
А потом кричат начинает - мол за что деньги берут...
Как-то видел - стоит регулировщик, палку вверх поднял, поток остановил, спиной к этому потоку - поперек движение открывает. И тут из остановленных одна машина морду высовывает - ехать хочет. Тот увидел - ему отдельно палкой - стой мол, дурак - куда едешь... Тот встал. гаишник опять к этому потоку спиной, поперек едут машины. Вот регулировщик поднимает палку - всем остановится - и тут этот торопыга опять едет - уже до гаишника дополз. Ну тот ему и показал - где тот может не торопясь подождать пока гаишник освободится чтобы подойти и узнать - куда тот так торопится.
За дело?
Кто-то скажет - за что?!
А я считаю правильно - это как на красный проехать.
Один раз еще случай был - не я за рулем - 7 человек в машине, водитель чуть-чуть выпил, в салоне три парня, четыре девчонки (т.е. по правилам столько нельзя в той машине возить). Нет документов на машину (!), есть только права. Ничего - штраф, другого водителя за руль, проводили до дома - там проверили документы на машину - и отпустили.
Возможно и есть среди ГАИ-шников моральные уроды, но мне кажется - их не так много, как привыкли у нас кричать. Удивительно как гаишники вообще с такой зарплатой там работают. (Я имею в виду постовых и патрульных, а не дяденек из больших кабинетов). Потому и приходится им штраф - который за дело взял- иногда мимо казны пускать (а иначе эта казна никогда до него не дойдет).
Вернемся к Германии:
"...получается что у автошкол (которых в небольшом городке одна-две, а станция ТЮФ так и попросту одна) гарантированная государством монополия на услуги..."
Да, это так. Но в таком городке как правило и сложность дорожного движения на порядок проще. И не сдать там тяжело. Есть города, в которых один светофор - и тот не всегда поймаешь, чтобы красный был. И приходится экзаменатору крутится рядом, чтобы посмотреть поведение ученика при встрече с этой "диковинкой". ;-)
"гарантированными правилами сдачи экзамена (подозреваю, едва ли не написанными в некой инструкции, по факту имеющей силу закона), предполагающими немаленькое число дополнительных часов вождения после неудачной сдачи предыдущего экзамена"
Скажем так - вождение автомобиля это вообще довольно дорогое удовольствие. Начиная от подготовки и сдачи экзамена, заканчивая покупкой авто, уходом за ним, ремонтом, топливом и т.д.
Хорошо про это написано здесь:
http://www.auto.germany.ru/bevor.html
Поэтому с этим надо в какой-то мере смирится, и не пытатся делать по старинке (см. выше) "ручник не работает, но платить за это не хочется".
Контрпример: продление визы. Не получение, не смена, а просто продление. 40 евро. За то, чтобы распечатать бумажку (текст не меняется годами) и вклеить ее в паспорт.
Можно обсуждать стоимость транспорта, продуктов питания, услуг в парикмахерской и т.д. Хочешь иметь - плати. не хочешь - твое дело.
Никто не хочет платить дорого (точнее переплачивать). на то и голова на плечах - чтобы найти где дешевле, но без ущерба для качества.
Если за услуги экзаменатора приходится платить определенную фиксированную цену - значит есть на то основания.
Как, например, на счет того - чтобы экзаменатор дорожил своей работой и не возникало идеи потерять это место из за того, что некоторых пропускал "за умеренную плату"? (Т.е. чтобы исключить взятки)
Или так, работа нервная - случаются и аварии, а можно и самому пострадать. И при всем при этом надо быть внимательным, контролировать доскональное следование правилам дорожного движения...
НУ и сколько-то надо вложить в зарплату инструктора, в аммортизацию машины - которая через 2 года выглядит как пятилетняя.
А машину разбить - дело одного занятия. При этом процесс обучения не должен прерываться. Остальные-то ничем не виноваты. Потому и стоит все это денег. Чтобы ездить не как в России на ведре с гайками, а на последней модели Audi/VW/BMW/Merc...
Ясное дело - в маленьком городке автошкола беднее - там поток не тот.
"Отсутствием практики возврата денег за некачественно выполненнную работу..."
Ну, тогда по аналогии надо требовать деньги с:
1) Парикмахерских, которые подстригли не так, как тебе казалось это будет.
2) Вузов с платным образованием - если не смогли тебя научить - чтобы ты сразу устроился на крутую высокооплачиваемую работу... (Ну и если там оценки в вузе низкие - тоже деньги назад! ;-))
3) Консульств и т.п. в случае если заплатил взнос, а визу завернули.
Список можно долго продолжать...
Не надо никому стучать. Новый инструктор будет тянуть деньги лично для себя...
Значит не правильную автошколу выбрал. Хорошо, если опять же маленький городок - и там две автошколы и у них общий директор (или счет). Там все понятно. И то есть способ пройти занятия, научится - и потом перейти в другую школу и там сдать успешно.
А вот когда автошкол много, да у них поток большой - им не до собирания денег. Инструкторов, которые ездят на практических занятиях - как правило в таких школах не хватает - приходится резервировать время заранее. И в этом случае сумма, которую они "соберут" с одного клиента - как правило примерно одинаковая - плюс, минус... А потому им интересно поддерживать поток, и оптимизировать его, чтобы через них за определенный отрезок времени - как можно больше народу проходило.
А когда приходишь в атошколу в крупном городе, а там тебе обещают золотые горы, мастерство Шумахера и в тот же момент видно, что народа-то у них и нет - это честно говоря странно.
В общем дискуссия сползает в русло "я покапаю продукты в Aldi, а я в Kaufhof". Где лучше, удобнее и выгоднее - и как лучше - решать каждому самому. Соответственно потом и прогнозировать сервис, совпадение реального с желаемым и т.п.
Лично я отношусь абсолютно ко всем магазинам - и к aldi и kaufhof-у и Penni и т.д - одинаково. Но если мне где-то нахомят - я в следующий раз перед посещением этого конкретного магазина на такой-то улице - хорошенько подумаю.
Выбор автошколы - дело более серьезное, т.к. денег там тратится больше и услуги оказываются более значимые.
На мой взгляд хорошим делом было бы заранее проанализировать предложения, спросить у тех, кто уже сдал - как это было, где, сколько стоило.
А не выбрать где "дешевле всего" или "они открылись специально для меня" - и потом удивлятся и обижаться...
"Кстати, и сказка-то твоя вымогательством попахивает: для ПРОВЕРКИ предназначен экзаменатор ТЮФ, а инструктор должен УЧИТЬ, да и то только в том случае, если я его об этом попросил (нанял)."
Автошколу выбираешь сам, т.е. выбираешь того, кто тебе эту услугу будет оказывать. Заключил договор - согласился с оказанием этой услуги. Кто-то еще такую услугу ввиду ее специфики оказать не может.
"...которому ужасно интересно узнать умеет ли водить этот иностранец."
В моей автошколе инструктор сказал - что в случае пересдачи с русских прав после одного вождения он может выпустить меня на экзамен без проблем. Не зависимо от того, что он чувствует - готов я или нет.
Только после третьего несданного экзамена будет несколько сложнее, чем после трех ошибок на обычных уроках вождения. И стоимость экзамена несколько другая...
А так - хочешь на экзамен - пожалуйста.
Однако почему-то все наоборот спрашивают - как вы думаете, готов ли я или надо что-то еще улучшить.
Просто опять таки никто не хочет переплачивать. ;-)
"выписывая тебе квитанцию за такую "пробную поездку" автошкола ни за что не напишет правды " оценка уровня навыков вождения кандидата в водители" а напишет ни к чему не обязывающее "практическое обучение вождению" "
А так оно и есть. Оценкой будет заниматся экзаменатор. А инструктор будет учить. И в том редком случае, когда за все вождение он не сделает ни одного замечания, ни одного комментария - вот тогда можно сказать, что тебе было нечему учится. Но и в этом случае урок не перестанет быть уроком. Просто материал уже знакомый.
"Ну скажи ты мне. Вот, к примеру скажем, ты инструктор автошколы. Жизнь трудна. Все дорожает. Денег не хватает..."
Прочитал эту реплику до конца, но так и не дождался вопроса... Но если я правильно понял - вопрос риторический - "что делать?".
Ответ тоже риторический - жить честно, по совести, не воровать, ни лгать. Мало стало клиентов, а автошкол много? На то и конкуренция - найди инструктора, который будет говорить на языке понятном иноязычным обучаемым или сам выучи такой язык (на аглийском, кстати, многие понимают).
Найди способ улучшить качество преподавания в твоей школе, процент сдавших с первого раза и возможно премию для них или для инструктора, который будет их так учить. И ты удивишься - сколько народу к тебе пойдет.
пусть закрываются школы, которым на клиента наплевать. Это как ты правильно выразился - сфера услуг. И тут много будет зависеть от имени и качества. А имя строится тоже на качестве. А попыткой "выдоить" из кликнта побольше - только подрубишь сук под собой - народ перестанет идти и все...
"... инспектор ТЮФ (единственное лицо, необходимое чтобы от имени государства..."
Если бы это было так - инспекторов из ТЮФ не осталось бы - их бы гробили некоторые наши соотечественники на первом же экзамене.
"Как ты думаешь, 45 минут работы одного человека могут стоить 400 евро?"
Зависит от работы. Скажем есть люди, которые за час работы реально ЭКОНОМЯТ для государства или фирм сотни тысяч евро. Не платить им зарплату? Или платить минимальную ставку?
Не совсем понятно - откуда цифра 400 евро? Это где столько стоил экзамен, причем где эти деньги отдавались бы только самому экзаменатору?
Еще вопрос - сколько стоит взять на прокат машину на час? В автошколе дешевле... Особенно если учесть отсутствие прав...
"Перечитал. Я свои монологи перечитывать вообще очень люблю: уж больно хорошо они написаны ;-)"
Ну, сам себя не похвалишь... ;-)
Удачи!
Андрей
 

Перейти на