Deutsch

Führerschein

06.01.05 10:13
В добрый час я не ответил Вам едко вчера...
 
PostDoc свой человек
в ответ Данилыч 05.01.05 21:01, Последний раз изменено 06.01.05 12:05 (PostDoc)
Но из-за хронической нехватки времени не могу с Вами подискутировать. А хотелось бы.
я так и ожидал от Вас готовности к уравновешенному конструктивному диалогу. В добрый час я не ответил едкостями на Ваше эмоциональное неаргументированное высказывание.
Дискутирую.
Перечитайте, пожалуйста, свой монолог.
Перечитал. Я свои монологи перечитывать вообще очень люблю: уж больно хорошо они написаны ;-)
Не так уж плохо поставлена система обучения и сдачи экзаменов в Германии, как Вы её описали.
Данылыч! да я не собирался хаять систему ОБУЧЕНИЯ в Германии. По свидетельству многих моих знакомых, обучавшихся в Германии с нуля, УЧАТ тут действительно хорошо. Дороговато? что поделаешь, в Германии вообще почасовой труд индивидуального обслуживания дорог для потребителя, в основном кстати из-за действующей тут системы налогов, а вовсе не из-за жадности работников.
Я-то ведь не совсем про то написал в своем постинге. Я выразил возмущение потребителя тем, что мне при СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА навязали непрошенные мной платные услуги КАК БЫ ПО ОБУЧЕНИЮ, весьма недешевые по цене. Сдача экзамена - операция, в которой требуется 45 минут участия одного человека (экзаменатора ТЮФ), и такая операция не может стоить потребителю 400 евро. Экзаменатор ТЮФ - не обладатель уникальной квалификации, вроде чемпиона по автогонкам или космонавта, и за 45 минут своей работы он навряд ли зарабатывает такую сумму. Может кому и западло возмущаться по поводу такой мелочи, как 800ДМ, а вот у меня все деньги - заработанные, и (не поверите!) каждая сотня марок на счету. Об оказании мне ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ по обучению приемам вождения или даже приемам сдачи экзамена (кстати - почему это разные вещи, не стоит ли спросить сурово?), о предоставлении мне автошкольской машины и о сидении рядом со мной инструктора автошколы я тоже никого не просил, но вынужден был оплатить эти непрошенные услуги (вкупе с начальным взносом школы - Grundgebuer) полновесными немецкими марками.
Позвольте мне это сказать утвердительно, ибо в моей биографии есть строчка - 7 лет работы в регистрационно-экзаменационном отделении ГАИ экзаменатором.
Только на этом основании - не позволю.
Я охотно прислушаюсь к комментариям профессионала касательно проблем обучения и тонкостей приема экзаменов. Точно так же я внимательно буду читать и мотать на ус советы мастера-автомеханика, как чинить автомобиль. Но в вопросах ценообразования и правил оплаты услуг (а также состава работ) позвольте мне продолжать судить с моей точки зрения, с точки зрения ЗАКАЗЧИКА. Если некий мастер за замену передних тормозных колодок на ВАЗ-2108 выставит Вам цену 500 евро, Вы плюнете ему в лицо (если имеете горячий темперамент) или покиваете с сочуственной улыбкой (если человек уравновешенный), а затем поедете в личный гараж и сделаете работу сами. Потому что Вам преотлично известно, что такая работа обойдется Вам в 15 минут на сторону, если ничего не прикисло, и максимум в час плюс новые болты суппорта (ценой 10 рублей штука), если их пришлось доставать сваркой или болгаркой. Либо профессионал сделает работу очевидно быстрее и дешевле, чем она обойдется Вам в домашнем гараже, либо это не профессионал (невзирая на его 7 или даже 70-летний стаж) а вымогатель денег. Беда в том, что выдача государственного водительского удостоверения - это операция, которую по определению потребитель не может проделать в личном гараже сам. Не имею я права нарисовать себе водительское удостоверение фломастером или распечатать его на цветном принтере дома. В такой ситуации торговля государственной полосатой палкой себе (или другану) на карман - дело в моих глазах гораздо более возмутительное, чем проституция. Шлюха торгует по крайней мере своей собственной п..дой, в то время как инспектор ТЮФ торгует полосатой палкой, принадлежащей не ему, а государству, купленной на мои деньги (я исправно плачу налоги) и выданной ему (согласно моему, налогоплательщика, представлению о жизни) с целью защиты именно моих гражданских прав, а вовсе не с целью дальнейшего облегчения моего кошелька. От траты денег на проститутку я могу отказаться простыми словами "спасибо, мне не надо" (или вообще молча проигнорировать) и через 10 минут воспользоваться аналогичными услугами жены, в то время как от оплаты взмаха полосатой палкой так запросто отказаться я не могу.
Я написал также, что отсутствие известных кандидатам в водители механизмов контроля над добросовестностью экзаменаторов и обжалования оценки, в комбинации с немаленькой денежной ценой "продолжения обучения" на мой взгляд почти неизбежно приведет к злоупотреблениям, как приводит ко взяточничеству подобная малоэффективная система контроля процесса сдачи экзаменов в российском ГАИ. Если есть возможность безнаказанно вымогать из лохов деньги - можно не сомневаться в том, что личные моральные принципы инструкторов и экзаменаторов окажутся слабым барьером в статистическом большинстве случаев.
 

Перейти на