Login
Führerschein
707 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort PostDoc 04.01.05 14:18
Привет!
"...и вот уже полгода-год ездит на ней везде, не отрывая задницы от сиденья. Без аварий, разумеется. Как по твоему, если фактически человек самостоятельно ездит по Германии (твои слова) без аварий давным-давно..."
"...цель выдачи водительского удостоверения - засвидетельствовать, что данный водитель умеет управлять автомобилем безопасно для окружающих..."
Ну вот и ответ на основной вопрос. Ключевая фраза не "Без аварий", а:
1) "умеет управлять автомобилем"
2) "безопасно для окружающих"
и от себя:
3) водит согласно правилам дорожного движения
Пара лет безаварийной езды не является достаточным условием какого-либо из этих трех пунктов.
Можно не совершить ни одной аварии - потому что:
а) Повезло
б) Остальные вовремя реагировали
в) Живешь в поселке, где три машины и один магазин - каждый из автовладельцев ездит в магазин в свой день недели, в остальные дни машина стоит в гараже...
Безусловно - наверняка есть случаи, когда инструктор "завалил" из-за того, что "не понравился" ему ученик. Нельзя же 100 процентов сказать, что этого нет? Но все же мне кажется - в Германии этого не то что на порядок, а просто ничтожно меньше, если сравнивать с той же Россией.
И именно на такие ничтожно малые случаи у обучаемого есть возможность выбора - пытаться дальше, или пойти в любую другую школу (на свой выбор; никто же не будет утверждать, что все автошколы это "одна мафия" и "куда бы не пошел, предыдущий инструктор настучит новому и тот тоже будет валить"
). При этом в виду одинаковости системы обучения - все лекции, вождения и т.д. будут "переданы" в новую автошколу.
Если человек действительно водит согласно правилам и умеет управлять автомобилем. - то ему понадобится всего одно вождение - где новый инстуктор проверит, как тот водит - и смело отправит на экзамен, после чего поднимет успешную статистику своей автошколы практически на халяву для самой же автошколы (не надо тратить время на обучение, вождение и т.д.).
Но что-то мне кажется - все на самом деле зависит от ученика, а не от "злого дяди экзаменатора" и "раздолбая инструктора". Просто комментарии ученика не сдавшего экзамен сильно зависят от отношения самого ученика к процессу обучения и вождения.
Когда я сдавал в автошколе - при мне не сдали пять человек из 10, из них три повторно. Но!
Все знали - почему не сдали. Один на красный поехал (инструктор не дал), еще двое головой не крутили при парковке задним ходом. И ну хоть убей - никто не пытался говорить - что "у меня на затылке глаза" и я там все вижу лучше, чем если бы крутел головой. У меня самого был случай из жизни - еду по одному из рядов крытого паркплатца (куча парковочных мест под крышей, разделены на ряды), вижу справа человек собирается выезжать, а я его только что проехал (т.е. он сейчас как раз напротив моей машины справа). Я торможу, правый поворотник, в зеркала посмотрел (все три) - никого, начинаю ползти назад, поглядывая в боковые зеркала. И тут сзади гудок. Я в тормоз - еще не смотря. Смотрю в заднее центральное зеркало - и верно - в упор стоит морда другой машины. Причем в боковых зеркалах она так и не видна. Просто тетенька, что там сидела за рулем -лихо подкатила сзади, не подумала, что у меня зачем-то задний ход горит, поворотник мигает - и встала где-то за метр до меня. Ну, я полз полз (как сказал - смотрел только по боковым зеркалам, да еще вперед поглядывал и направо) - если бы тетенька не бибикнула - уперся бы в нее. Сильных повреждений не было бы, но радости тоже мало... С тех пор езжу внимательней и считаю - научится осознавать откуда может возникнет опасность, и как этого избежать - это должны еще в автошколе. Потому там и заставляют как мигалка головой вертеть. Кстати опять же случай был - (этот еще в автошколе) - еду по левому ряду, собираюсь повернуть налево, три ряда в моем направлении, левый ряд на ближайшем перекрестке только налево, средний в моем направлении прямо или налево. Расстояние между левым рядом в моем направлении и ближайшим встречным рядом - полметра: у каждого из рядов ближних к центру дороги там тонкая сплошная была, а между ними - полметра "мертвой зоны"). Так вот - дальше все как положено - посмотрел в два зеркала, левый поворотник, еще раз смотрю в два зеркала - уже готовлюсь крутить руль - поворачиваю голову налево - а там переднее колесо мофаса (мопед по нашему
). И едет он не 50, а 70; и едет он не в ряду, а вообще
в "мертвой зоне" и на обгон он пошел перед самым перекрестком (замечу - я здесь пересдавал с русских прав, а потому проблемы тронутся и поехать не было - ехал ровно 50 - инструктор сдерживал
, а значит не мог надоесть остальным "спешащим"). Если бы головой не крутанул - и инструктор бы не помог. У него по сути одна защита: тормоз. А в такой ситуации чуть дернуть рулем - и все - дальше мотопедист кубарем по асфальту. И руль инструктор в этом случае схватил бы когда поздно было бы.
В общем - удачи на дорогах!
И теперь немного из жизни инструкторов:
1) Чтобы стать инструктором в автошколе хотя бы по категории B необходимо самому получить права всех категорий - включая все мотоциклы, грузовики и автобусы с прицепами.
2) В период своей жизни не набрать более 6 пунктов. (Кстати на момент обучения вождению - фактически водителем является инструктор, а потому в случаи аварии - пункты пойдут лично ему).
3) Ну и пройти углубленный курс изучения правил дорожного движения. Кстати мой инструктор сказал - все учащиеся там в общем были довольно опытными водителями, некоторые с предыдущим опытом работы инструктором. и соответственно по правилам задавали вопросы. С подковыркой. За весь курс обучения вопросов, на которые было сложно дать однозначный ответ оказалось всего около 5 штук. Это не смотря на то, что все старались такие вопросы найти (когда сам учишь - надо знать то, что преподаешь). Это я к тому, что сами правила здесь составлены не так уж плохо. (В свое время я знал практически наизусть российские правила, и о них такого сказать не мог - кстати зная так правила - на билеты отвечал не по целесообразности, а буквально "сравнивая формулировки с оригиналом"
, но потом, конечно такое потихоньку забывается, а остается только навык и основные понятия).
Хотите знать что радует инструкторов, когда они задумываются - через что приходится здесь пройти чтобы стать инструктором?
А радует их то, что экзаменатор не имеет права набрать за свою жизнь больше двух баллов!
Иначе до свидания карьера экзаменатора :-)
Логично считается, что если ты сам не умеешь ездить по правилам - ты не можешь оценивать как это делают другие
Ну и теперь вопрос на засыпку (сразу скажу - этот вопрос придумали мы в период обучения - и он оказался шестым вопросом, на который трудно дать ответ (инструктор его и не дал, хотя обещал уточнить)
).
Итак - все помнят формулировку немецкого знака обгон запрещен - там где в белом круге с красной окантовкой нарисованы рядом две легковушки, правая черного вроде цвета, левая красного? На какие транспортные средства она распространяется?
Помнится было несколько условий:
1) Моторизированное транспортное средство
2) Многоколейное т.с. или мотоциклы
Вот задумался - правильно ли вспомнил и нашел ссылку:
http://www.sicherestrassen.de/VKZKatalog/index.htm?http://www.sicherestrassen.de...
Итак - на велосипеды не распространяется. (Но у них своих запретов куча - вроде не соватся на магистрали, ехать по велодорожке если она есть).
Так вот - с великами все понятно. Вот сам вопрос:
может ли асфальтоукладочный каток обгонять в зоне действия такого знака?
Инструктор так и не смог ответить.
Есть катки с несколькими колесами на одной оси, а есть с одним колесом спереди и одним сзади. Кроме того вес катка без воды не такой большой и скорость может быть запросто 20 км/ч.
Может обгонять или нет?
Удачи!
Андрей
"...и вот уже полгода-год ездит на ней везде, не отрывая задницы от сиденья. Без аварий, разумеется. Как по твоему, если фактически человек самостоятельно ездит по Германии (твои слова) без аварий давным-давно..."
"...цель выдачи водительского удостоверения - засвидетельствовать, что данный водитель умеет управлять автомобилем безопасно для окружающих..."
Ну вот и ответ на основной вопрос. Ключевая фраза не "Без аварий", а:
1) "умеет управлять автомобилем"
2) "безопасно для окружающих"
и от себя:
3) водит согласно правилам дорожного движения
Пара лет безаварийной езды не является достаточным условием какого-либо из этих трех пунктов.
Можно не совершить ни одной аварии - потому что:
а) Повезло
б) Остальные вовремя реагировали
в) Живешь в поселке, где три машины и один магазин - каждый из автовладельцев ездит в магазин в свой день недели, в остальные дни машина стоит в гараже...

Безусловно - наверняка есть случаи, когда инструктор "завалил" из-за того, что "не понравился" ему ученик. Нельзя же 100 процентов сказать, что этого нет? Но все же мне кажется - в Германии этого не то что на порядок, а просто ничтожно меньше, если сравнивать с той же Россией.
И именно на такие ничтожно малые случаи у обучаемого есть возможность выбора - пытаться дальше, или пойти в любую другую школу (на свой выбор; никто же не будет утверждать, что все автошколы это "одна мафия" и "куда бы не пошел, предыдущий инструктор настучит новому и тот тоже будет валить"

Но что-то мне кажется - все на самом деле зависит от ученика, а не от "злого дяди экзаменатора" и "раздолбая инструктора". Просто комментарии ученика не сдавшего экзамен сильно зависят от отношения самого ученика к процессу обучения и вождения.
Когда я сдавал в автошколе - при мне не сдали пять человек из 10, из них три повторно. Но!
Все знали - почему не сдали. Один на красный поехал (инструктор не дал), еще двое головой не крутили при парковке задним ходом. И ну хоть убей - никто не пытался говорить - что "у меня на затылке глаза" и я там все вижу лучше, чем если бы крутел головой. У меня самого был случай из жизни - еду по одному из рядов крытого паркплатца (куча парковочных мест под крышей, разделены на ряды), вижу справа человек собирается выезжать, а я его только что проехал (т.е. он сейчас как раз напротив моей машины справа). Я торможу, правый поворотник, в зеркала посмотрел (все три) - никого, начинаю ползти назад, поглядывая в боковые зеркала. И тут сзади гудок. Я в тормоз - еще не смотря. Смотрю в заднее центральное зеркало - и верно - в упор стоит морда другой машины. Причем в боковых зеркалах она так и не видна. Просто тетенька, что там сидела за рулем -лихо подкатила сзади, не подумала, что у меня зачем-то задний ход горит, поворотник мигает - и встала где-то за метр до меня. Ну, я полз полз (как сказал - смотрел только по боковым зеркалам, да еще вперед поглядывал и направо) - если бы тетенька не бибикнула - уперся бы в нее. Сильных повреждений не было бы, но радости тоже мало... С тех пор езжу внимательней и считаю - научится осознавать откуда может возникнет опасность, и как этого избежать - это должны еще в автошколе. Потому там и заставляют как мигалка головой вертеть. Кстати опять же случай был - (этот еще в автошколе) - еду по левому ряду, собираюсь повернуть налево, три ряда в моем направлении, левый ряд на ближайшем перекрестке только налево, средний в моем направлении прямо или налево. Расстояние между левым рядом в моем направлении и ближайшим встречным рядом - полметра: у каждого из рядов ближних к центру дороги там тонкая сплошная была, а между ними - полметра "мертвой зоны"). Так вот - дальше все как положено - посмотрел в два зеркала, левый поворотник, еще раз смотрю в два зеркала - уже готовлюсь крутить руль - поворачиваю голову налево - а там переднее колесо мофаса (мопед по нашему


В общем - удачи на дорогах!
И теперь немного из жизни инструкторов:
1) Чтобы стать инструктором в автошколе хотя бы по категории B необходимо самому получить права всех категорий - включая все мотоциклы, грузовики и автобусы с прицепами.
2) В период своей жизни не набрать более 6 пунктов. (Кстати на момент обучения вождению - фактически водителем является инструктор, а потому в случаи аварии - пункты пойдут лично ему).
3) Ну и пройти углубленный курс изучения правил дорожного движения. Кстати мой инструктор сказал - все учащиеся там в общем были довольно опытными водителями, некоторые с предыдущим опытом работы инструктором. и соответственно по правилам задавали вопросы. С подковыркой. За весь курс обучения вопросов, на которые было сложно дать однозначный ответ оказалось всего около 5 штук. Это не смотря на то, что все старались такие вопросы найти (когда сам учишь - надо знать то, что преподаешь). Это я к тому, что сами правила здесь составлены не так уж плохо. (В свое время я знал практически наизусть российские правила, и о них такого сказать не мог - кстати зная так правила - на билеты отвечал не по целесообразности, а буквально "сравнивая формулировки с оригиналом"

Хотите знать что радует инструкторов, когда они задумываются - через что приходится здесь пройти чтобы стать инструктором?
А радует их то, что экзаменатор не имеет права набрать за свою жизнь больше двух баллов!
Иначе до свидания карьера экзаменатора :-)
Логично считается, что если ты сам не умеешь ездить по правилам - ты не можешь оценивать как это делают другие

Ну и теперь вопрос на засыпку (сразу скажу - этот вопрос придумали мы в период обучения - и он оказался шестым вопросом, на который трудно дать ответ (инструктор его и не дал, хотя обещал уточнить)

Итак - все помнят формулировку немецкого знака обгон запрещен - там где в белом круге с красной окантовкой нарисованы рядом две легковушки, правая черного вроде цвета, левая красного? На какие транспортные средства она распространяется?
Помнится было несколько условий:
1) Моторизированное транспортное средство
2) Многоколейное т.с. или мотоциклы
Вот задумался - правильно ли вспомнил и нашел ссылку:
http://www.sicherestrassen.de/VKZKatalog/index.htm?http://www.sicherestrassen.de...
Итак - на велосипеды не распространяется. (Но у них своих запретов куча - вроде не соватся на магистрали, ехать по велодорожке если она есть).
Так вот - с великами все понятно. Вот сам вопрос:
может ли асфальтоукладочный каток обгонять в зоне действия такого знака?
Инструктор так и не смог ответить.
Есть катки с несколькими колесами на одной оси, а есть с одним колесом спереди и одним сзади. Кроме того вес катка без воды не такой большой и скорость может быть запросто 20 км/ч.
Может обгонять или нет?

Удачи!
Андрей