Вход на сайт
Дизель в бензине .
3490 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ fenimorr 12.02.12 20:47
Вообще это достаточно объемная тема, но попробую коротко.
Опять же все связано с температурой выкипания. При установившемся рабочем режиме, стенки рабочей поверхности цилиндра имеют температуру около 200°С, что равно/превышает температуру выкипания бензина (стандарт), поэтому на стенках цилиндра не происходит конденсации паров бензина. Если же в бензине появляются фракции, температура выкипания которых превышает температуру рабочей поверхности цилиндра, то создаются условия конденсации/отложения на стенках цилиндра этих фракций. Это происходит в такте впуска, когда в цилиндр поступает горючая смесь. Ввиду адиабатного процесса в момент такта впуска, температура в цилиндре еще несколько снижается, что провоцирует более интенсивный процесс конденсации/отложения тяжелых фракций. При этом, стенки цилиндра покрываются тонким слоем тяжелых фракций топлива, в нашем случае солярки, которые не способны испариться со стенок цилиндра. Затем следует такт сжатия, т.е. поршень движется вверх. Компрессионные кольца скользят по этой пленке, а маслосъемные исправно выполняют свою функцию и снимают излишнюю толщину пленки, которая состоит уже из смеси масла и осевших тяжелых фракций топлива. При рабочем ходе, поршень движется вниз и сбрасывает, собранную маслосъемными кольцами, смесь масла и солярки в картер двигателя. Таким образом, постепенно, растет уровень масла в двигателе, испарится поступившее топливо из масла не может, по причинам, описанным в предыдущем моем посте. Нужно отметить, что это происходит не со всем объемом солярки, поступившим в цилиндр, часть ее сгорает, а часть выбрасывается несгоревшей в выпускной тракт, где часть ее дожигаться в катализаторе, а часть выбрасывается несгоревшей в атмосферу.
Как ведет себя управляющая программа двигателя при этом. Вначале контроллер подает в цилиндр, рассчитанный по заложенной в его программе таблице, объем горючей смеси ( стехиометрический состав). После такта рабочего хода, по объему свободного кислорода в отработанных газах (регистрируется лямда-зондом), рассчитывается новое значение соотношения частей воздух-топливо. А так как имело место не полное сгорание топлива (в отработанных газах большой объем кислорода), то программа корректирует горючую смесь путем ее обогащения на величину несгоревшего топлива. Это еще усугубляет поступление несгорающего топлива в цилиндры двигателя.
Почему такого не происходит в дизельных двигателях. Ответ прост - в такте впуска дизельного двигателя в цилиндр поступает только воздух, а не горючая смесь, как в бензиновом двигателе. А значит и конденсироваться/отлагаться на стенках цилиндра попросту нечему.
Опять же все связано с температурой выкипания. При установившемся рабочем режиме, стенки рабочей поверхности цилиндра имеют температуру около 200°С, что равно/превышает температуру выкипания бензина (стандарт), поэтому на стенках цилиндра не происходит конденсации паров бензина. Если же в бензине появляются фракции, температура выкипания которых превышает температуру рабочей поверхности цилиндра, то создаются условия конденсации/отложения на стенках цилиндра этих фракций. Это происходит в такте впуска, когда в цилиндр поступает горючая смесь. Ввиду адиабатного процесса в момент такта впуска, температура в цилиндре еще несколько снижается, что провоцирует более интенсивный процесс конденсации/отложения тяжелых фракций. При этом, стенки цилиндра покрываются тонким слоем тяжелых фракций топлива, в нашем случае солярки, которые не способны испариться со стенок цилиндра. Затем следует такт сжатия, т.е. поршень движется вверх. Компрессионные кольца скользят по этой пленке, а маслосъемные исправно выполняют свою функцию и снимают излишнюю толщину пленки, которая состоит уже из смеси масла и осевших тяжелых фракций топлива. При рабочем ходе, поршень движется вниз и сбрасывает, собранную маслосъемными кольцами, смесь масла и солярки в картер двигателя. Таким образом, постепенно, растет уровень масла в двигателе, испарится поступившее топливо из масла не может, по причинам, описанным в предыдущем моем посте. Нужно отметить, что это происходит не со всем объемом солярки, поступившим в цилиндр, часть ее сгорает, а часть выбрасывается несгоревшей в выпускной тракт, где часть ее дожигаться в катализаторе, а часть выбрасывается несгоревшей в атмосферу.
Как ведет себя управляющая программа двигателя при этом. Вначале контроллер подает в цилиндр, рассчитанный по заложенной в его программе таблице, объем горючей смеси ( стехиометрический состав). После такта рабочего хода, по объему свободного кислорода в отработанных газах (регистрируется лямда-зондом), рассчитывается новое значение соотношения частей воздух-топливо. А так как имело место не полное сгорание топлива (в отработанных газах большой объем кислорода), то программа корректирует горючую смесь путем ее обогащения на величину несгоревшего топлива. Это еще усугубляет поступление несгорающего топлива в цилиндры двигателя.
Почему такого не происходит в дизельных двигателях. Ответ прост - в такте впуска дизельного двигателя в цилиндр поступает только воздух, а не горючая смесь, как в бензиновом двигателе. А значит и конденсироваться/отлагаться на стенках цилиндра попросту нечему.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.