русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Auto und Moto

права водительские

23.07.02 17:32
Голословный ответ: признают, но первые 6 месяцев
 
PostDoc посетитель
in Antwort Anonymous 23.07.02 15:34
...проживания по долгой визе (Aufenhaltserlaubnis oder Aufenhaltbewilligung), считая с момента въезда в Германию по ней (реально въезжают по временной полутуристической визе и потом ее переоформляют на месте проживания в Германии), после чего эти права делаются как бы недействительными. Выезд из Германии на пару часов например в Чехию не начинает нового отсчета 6-месячного срока - для этого нужно было бы прекратить текущую визу и потом организовать новое приглашение и въезд в Германию с новым оформлением визы, что, безусловно, никому не выгодно: так никто не поступает.
Процедура подтверждения российских прав выглядит приблизительно следующим образом:
1. Индивид идет в автошколу и заключает с ней договор на обучение. Цена договора (Grundgebuer) от 120ДМ до 200 ДМ по опыту прошлого года. Эти деньги можно считать безнадежно пропавшими - например в случае возникновения конфликта с автошколой (инструктор считает, что обучаемый еще к экзамену не готов и нуждается в дальнейшей уплате инструктору по 100-120 ДМ за каждую следующую пару академических часов вождения), школу, возможно захочется поменять, и тогда этих денег никто не вернет.
2. Индивид получает в автошколе целеуказание, где он может прослушать примерно четырехчасовой курс оказания первой помощи (посвятив этому половину субботы) и в некоторых случаях талончик в определенную больницу где для слушателей данной автошколы имеется скидка процентов 5-10. Цена курсов первой помощи - 35 ДМ.
3. Индивид со своим паспортом в руках идет в любой магазин оптики, где ему обследуют зрение (к моему удивлению, даже без дальтонического теста) и за 12 ДМ выдают об этом справку
4. Он идет в фотоателье (часто расположенное в фотомагазинах) где делает цветную фотографию "на права" (fuer fuehrerschein). Еще около 10 ДМ.
5. Кандидат в водители делает перевод российских прав в переводной конторе и (возможно) заверяет их в местном отделении ADAC. Лучше сразу обратиться в это самое отделение ADAC, там подскажут процедуру. Перевод прав обойдется примерно в 30-40 ДМ.
6. После того как все документы собраны, автошкола везет их вместе с контрактом (Antrag) на обучение в местное МРЭО (Strassenverkehrsamt). За прием документов на рассмотрение государство взимает с индивида 85 ДМ. Часто для ускорения процесса имеет смысл отвезти все самому. После этого государство примерно около месяца проверяет, не попадался ли кандидат в водители на пьяновождении или иных предосудительных деяниях. Почему-то в век всеобщей компьютеризации немецкому МРЭО для этого все равно требуется порядка месяца. Может быть, они по старинке отправляют во Фленсбург запрос конным курьером лично.
7. За время действия пункта 6 автошкола накатывает с кандидатом в водители 4-6 якобы обязательных часов вождения с целью подготовить его в неимоверным трудностям, ожидающим того на немецких автомобильных дорогах. В зависимости от уровня совести инструктора и уровня наглости кандидата в водители число уроков может варьироваться от действительно 4 часов до 10-20. Отстегиваем еще 50-60 ДМ за каждый час занятий.
8. С антрагом в руке (возможно, еще до окончания курса практического вождения) обучаемый топает в МРЭО (TUV), где записывается на экзамен по теории. Можно получить (заказать заранее) билеты на любом мыслимом языке. Сколько он стоит - запамятовал, по масштабу суммы - марок 35-40. Еще марок 20 потом захочет слупить автошкола (под квитанцию, конечно! нам чужого не надо!). За что она хочет этих денег - для меня осталось загадкой, поскольку теоретический экзамен в моем случае проходил в здании МРЭО, и сидел там экзаменатор тоже не из автошколы. Наверное, человек из автошколы незримо помогал мне сдать тест, переодевшись одним из экзаменуемых.
9. После успешно сданного экзамена заказываем экзамен по вождению. Автомобиль для этого предоставляет автошкола, на штурманском месте сидит инструктор, с которым обучались езде, на заднем пассажирском - инспектор из МРЭО (TUV или DECRA). Денег опять платим. Государству 150 ДМ, автошколе около 80 ДМ за попытку. В принципе можно заказать экзамен по вождению на тот же день, что и теоретический, и сесть за руль сразу после успеха на теоретическом экзамене. В случае успешной сдачи теории это ведет к небольшой экономии денег (запамятовал, сколько, около 50 ДМ), однако в случае провала на теории деньги, уплаченные за экзамен по вождению, пропадают.
Кроме того, автошкола будет рада продать кандидату в водители пачку экзаменационных билетов на любом языке с абсолютно идиотской книжкой ответов на вопросы (вместо разъяснения, какой ответ правильный и почему, там просто продублированы вопросы из билета и написан текст правильного ответа) за примерно 80-100 ДМ.
ИТОГ: кандидат в водители должен чувствовать себя везучим человеком, если ему удалось уложиться в сумму 800 ДМ. Ревнители немецкого образа жизни охлаждают его возмущение рассказом о том, что коренному немцу вся опупея стоит не 800, как ему, а начиная с 2000 ДМ. Времени это дело отнимет у него тоже немало: около одного месяца.
 

Sprung zu