Deutsch

Небольшой отчёт по вопросу обена прав в Германии на категорию "А".

26.06.11 23:01
Небольшой отчёт по вопросу обена прав в Германии на категорию "А".
 
Demokrat_RUS прохожий
У многих есть вопросы по поводу обмена российских прав в Германии, на машину куча, а на мотоцикл я нигде не нашёл. Решил написать.
Начнём с того, что нужно выбрать подходящую автогколу, это делается по отзывам знакомых. Тренд категорически никому не советую! Сам сдавал в Греве. И надо обратить внимание на тот мотоцикл, на котором вы будете сдавать. Это немаловажно, в каком он состоянии и будет ли он вам удобен. Имея вод. удостоверение класса А (получил как только исполнилось 16 лет), если вам нету 25, можно поменять только на А огранич.(до 35 ЛС первые 2 года, потом автоматом неогранич.).Очень проблемный вопрос был, ибо мои русские забрали, а дали ограниченые немецкие. Но это другая тема.
В автошколе начинается всё с регистрации. Стоит она около 50-70 евро. Потом вам там всё говорят какие документы доносить. А именно: надо пройти 5-часовой урок по первой помощи (ужасно скучное дело). Стоит он около 20 евро. Глазной тест в любой оптике около 5 евро, фотографии можно сделать самому. Я сделал 3-в-1 за 25 евро.
Далее можно приступать к теории. В автошколе купил флешку с билетами, стоила она 33 евро. Перевод, предупреждаю, не очень хороший. Познавал 2 месяца по 2 часа в день, сдал без единой ошибки. Всего вопросов 700 с хвостом, + 350 дополнительных для мотоцикла (есть много полезново). За экзамены ТЮВу надо заплатить 135 евро, к тому же готовте ещё 100 для предоставления 2х экзаменов автошколой (не понимаю как они могут их предоставлять, но деньги дерут, предупреждаю).
Далее идут Fahrstunde. 1 урок стоит около 33 евро, причём после первых 4х уроков надо заплатить 50 евро госпошлину автошколе (о которой при регистрации небыло ничиго сказано!!!). Мне понадобилось 10 уроков. Сдавал на Honda cb500.Мотоцикл манвериный, но маленький и неудобный. Выбора нету.
С теоретическим экзаменом всё понятно, зубрим билеты, сдаём на русском без проблем. С практикой посложней.Инструктор едит на машине сзади и говорит по рации мне в наушники куда ехать, правильно ли я еду и тп... Чтобы произвести хорошее мнение на экзаменатора и инструктора, желательно именть защитный костюм, ботинки выше стопы, перчатки... Шлем я купил открытый.
Перед поездкой проверяем жидкости в тормозах, все световые сигналы (все!), сигналим 1 раз, давление в шинах нажимаем 2мя большими пальцами на покрышкус лицевой части, протектор осматримаем, не меньше 1,6мм ли он, далее настраиваем зеркала и можно ехать. Всё это в строгом порядке экзаменатор проверял перед экзаменом. Очень важно для него, чтобы перед каждым поворотом и объездом крутить бошкой во все стороны.
Экзамен длится час, сначала делаем 6 упражнений на площадке, потом в основном ездил по полям да пригородам, в городе почти не ездил... Медлено двигаться не желательно, написано 100, едте 100. В основном сдал без проблем, примерно 900 евро ушло на обмен. Русские забрали, не понимаю зачем. Сказали пошлют в Росссию. Буду в России, спрошу, если нету то напишу заявление о потере.
Если есть у кого ещё вопросы, с удовольствием отвечу! Все меняют на машину, машину, как будто никто на мотоцикле не ездит. Для меня это свободный вид ранспорта, особенно для пробок и экономия денег на бензине и сервисе!
 

Перейти на